Самсонова Елена Валентиновна

Самсонова Елена Валентиновна

PsyJournalsID: 4402

кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, руководитель магистерской программы «Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, samsonovaev@mgppu.ru, elsamson@yandex.ru

Дата последнего обновления: 20.11.2024

Книги на портале PsyJournals.ru 11

Алехина С.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю., Мельник Ю.В., Карпенкова И.В., Бушмелев М.Е., Золина М.В., Марцинкевич Н.А., Куденкова М.Н., Шабатина Ю.А., Филакова Е.М., Казакова С.В., Базанова А.В., Рыбина И.В., Лысова Т.А., Корзинкина К.А., Малахова О.Н., Хрянина Т.Н., Рожкова Е.В.
Год
2020
592
Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В., Борисова Н.В., Брушлинский А.В., Ефремова Н.М., Бурдина Я.Ю., Усова А.П., Левшина Т.В., Медведева Т.П., Шаргородская Л.В., Ростовцева Н.А., Лысова Т.А., Рыбина И.В., Еременко Ю.
Год
2020
1489

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 18

Самсонова Е.В., Быстрова Ю.А., Шеманов А.Ю., Прокопьева Л.М.
Психолого-педагогические исследования (2023. Том 15. № 4 С. 43–61)
Самсонова Е.В., Быстрова Ю.А., Мануйлова В.В.
Клиническая и специальная психология (2023. Том 12. № 2 С. 192–214)

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 3

Другие публикации автора

  1. Модель и технология универсального дизайна обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся в начальной школе : методические рекомендации для учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения и методистов образовательных организаций / авт. колл. ; гл. ред. С. В. Алехина. — М. : МГППУ, 2020. — 176 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=399448 (дата обращения: 23.02.2021).
  2. Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / авт. колл. ; рук. авт. колл. Е.В. Самсонова. – М. : МГППУ, 2020. ‒ 192с. — URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=396645
  3. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методическоепособие / И.В. Карпенкова, Е.В. Самсонова, С.В. Алехина, Е.Н.Кутепова ;под ред. Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2017. – 173 с. – (20 лет вместе с детством (1997-2017)) . – URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371369 . – 10,8 печ. л. – Экземпляр № 6328/3 находится в Открытом доступе на Сретенке. – ISBN 978-5-94051-162-5.
  4. Технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающие преемственность организации образовательного процесса в условиях реализации современных ФГОС общего образования : методическое пособие для педагогических работников образовательных организаций общего образования / автор Д.В. Лубовский, И.Б. Умняшова, А.Ю. Шеманов, Н.Я. Семаго, Е.В. Самсонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 160 с. – (20 лет вместе с детством (1997-2017)) . – URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371368 . – 10,1 печ. л. – Экземпляр № 6327/7 находится в Открытом доступе на Сретенке. – ISBN 978-5-88687-234-7.
  5. Специальные образовательные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью при проведении олимпиад : методические рекомендации / авт.-сост. Елена Валентиновна Самсонова, Анастасия Сергеевна Екушевская. Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 56 с. – (20 лет вместе с детством (1997-2017)). URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371358 . – На обложке Екушевская А.С. и Самсонова Е.В. представлены как авторы издания и в указанном порядке. – 3,37 печ. л. . – Экземпляр № 6326/14 находится в Открытом доступе на Сретенке. – ISBN 978-5-88687-235-4.
  6. Самсонова Е.В. Роль тьютора в создании включающей образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / сборник материалов XI Международной научно-практической конференции (XXIII Всероссийской научно-практической конференции). – М. 2018.
  7. «Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду». Авторы-составители: Прочухаева М.М., Самсонова Е.В. М. «Школьная книга», 2010.
  8. Петрова Е.Ю. Самсонова Е.В. «Как предупредить негативные последствия стресса у детей». М. Академия, 2010 г.
  9. "Служба ранней помощи (справочно-информационные материалы)" Серия Инклюзивное образование. Авторы составители: Самсонова Е.В., Ярыгин В.Н. М. «Алвиан» 2011.
  10. Ребенок в инклюзивном дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие.Под ред. Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутепова, М.:РУДН, 2010 -148.
  11. Самсонова Е.В. Условия реализации инклюзивной практики в детском саду Междисциплинарный научно-практический журнал Синдром №1, 2010
  12. Организация инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. Под.ред. Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутеповой, Самсонова Е.В. (в соавторстве). М. Мозаика-синтез., 2011г.
  13. Самсонова Е.В., Рыскина В.Л. Технологии инклюзивного образования: российский и зарубежный опыт. Профессиональноеобразование. Столица, №10,2013
  14. Самсонова Е.В., Рыскина В.Л. Инклюзивное образование: технологии формирования у детей навыков социального взаимодействия. Практический журнал для социальных работникови педагогов «Социальная педагогика» №1, 2014, с.57-67
  15. Самсонова Е.В.Подготовка кадров для инклюзивного образования "Справочник руководителя дошкольного учреждения" №1,2014, с.45-47
  16. Самсонова  Е.В.Создание в ДОУ условий для инклюзивного образования "Справочник руководителя дошкольного учреждения" №1 2014, 59-62
  17. Самсонова Е.В. Чтобы школа стала общедоступной. Журнал «Здоровье детей» Сентябрь 2014 с.46-49
  18. Самсонова Е.В. Развитие инклюзивного образования в городе Москве на современном этапе. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, отв.ред.Алехина С.В.. М.: ООО «Буки Веди», 2013, 712 с
  19. Самсонова Е.В. Оценка профессиональных компетенций воспитателей детских садов, реализующих инклюзивную практику. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции/отв.ред.Алехина С.В.. М.: ООО «Буки Веди», 2013, 712 с
  20. Самсонова Е.В. и др. «Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования «Диалог», под ред. О.Л.Соболевой.-М.:Дрофа, 2013.-864 с. С соавторами, 63, 18 п.л.
  21. Самсонова Е.В и др. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография/отв.ред. С.В.Алехина, МГППУ, ООО «Буки Веди», 2013. 334 с.
  22. Самсонова Е.В. в соавторстве Учебное пособие «Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья»/ Отв.ред. С.В.Алехина, Е.Н.Кутепова. – МГППУ, 2013.324 с.
  23. Российские и зарубежные исследования в сфере инклюзивного образования. Серия: Инклюзивное образование. Выпуск 10. Под ред. Самсоновой Е.В., Рыскиной В.Л., М. «Форум»,2012.
  24. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Серия: Инклюзивное образование. Под ред. Самсоновой Е.В. М.2012.
  25. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальнойшколе. Серия: Инклюзивное образование. Под ред. Самсоновой Е.В., М.2012.
  26. Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях. Серия: Инклюзивное образование. Под ред. Самсоновой Е.В., М.2012
  27. Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях. Серия: Инклюзивное образование. Под ред. Самсоновой Е.В.,М.2012
  28. Создание специальных условий для детей с  расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях. Под ред. Самсоновой Е.В., М., 2012.
  29. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду. Под ред. Самсоновой Е.В., М. МГППУ, 2014.
  30. Самсонова Е.В. Особенности психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в образовательном комплексе. Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании: сборник научных статей/отв.ред.С.В.Алехина,Е.Н.Кутепова.- М.:ГБОУ ВПОМГППУ, 2014
  31. Самсонова Е.В. Педагогические технологии инклюзивного образования. Инклюзивное образование. Сборник статей. Составитель М.Р.Битянова. Журнал «Классное руководство и воспитание школьников» М.2015.
  32. Методические рекомендации по включению слабовидящих детей в образовательный процесс школы. Сборник методических рекомендаций. Под ред. Самсоновой Е.В., М., МГППУ 2015— 160 с.
  33. Модели сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций для решения задач развития инклюзивного образования. Журнал «Современные проблемы науки и образования» №3, 2015.
  34. Самсонова Е.В. Основные педагогические технологии инклюзивного образования. Сборник материалов III международной научно-практической конференции в рамках реализации мероприятий ГП РФ " Доступная среда" Инклюзивное образование : результаты, опыт, перспективы., 2015г., с 84-96.
  35. Алехина С.В., Кутепова Е.Н., Сунько Т.Ю., Самсонова Е.В., Алексеева М.Н., Борисова Н.В., Фадина А.К. Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций. М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014.-148 с.

Профили автора

Персональный сайт