Методические рекомендации предназначены для педагогов-психологов и дают ответы на вопросы по организации психологической поддержки обучающихся: что такое инклюзивная образовательная среда; как обеспечить деятельность педагогов-психологов в инклюзивной образовательной организации; как провести диагностику и анализ психолого-педагогиче-ских проблем обучающихся с особыми образовательными потребностями; как организовать психологическую поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями и нормативно развивающихся сверстников в инклюзивной образовательной среде и др. В издании подробно описаны технологии психологической поддержки обучающихся в условиях инклюзивной образовательной среды, предложены примерные кейсы по психолого-педагогическому сопровождению детей на дому. Представлена структура индивидуальной про-граммы психолого-педагогического сопровождения.
Адресованы педагогам-психологам для организации психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной организации.
Методические рекомендации подготовлены в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации от 09.02.2024 № 073-00037-24-01 «Психоло-гическая поддержка обучающихся с особыми образовательными потребностями в инклюзивной образовательной среде общеобразовательных организаций»
Рекомендовано к публикации Ученым советом ФГБОУ ВО МГППУ