Индекс читательского интереса (ИЧИ) рассчитывается на основе суммарного числа просмотров статей журналов в форматах PDF и HTML, размещенных на портале психологических изданий PsyJournals.ru. Для расчета учитывается количество просмотров за расчетный период, который определяется как промежуток времени с начала текущего календарного года по текущую дату.
Методика расчета Индекса читательского интереса
Определение выборки для расчета индекса
-
В расчет индекса включены статьи научных журналов, опубликованные на портале PsyJournals.ru и имеющие авторство. Период расчета охватывает последние пять лет до текущего года, при этом статьи текущего года включаются в расчет по мере публикации выпусков журналов.
-
Общее количество статей, включенных в расчет индекса по состоянию на текущую дату — 3518.
Определение расчетного периода
Расчетный период устанавливается в соответствии с календарными датами: с 1 января текущего года по настоящее время. Обновление рейтинга производится ежедневно. Итоги рейтинга текущего года будут подведены по его завершению — 31 декабря.
Учет форматов просмотров
Для каждой статьи учитываются просмотры в следующих форматах:
Расчет индекса статей
Индекс читательского интереса (ИЧИ) определяется как сумма всех просмотров статей в форматах PDF и HTML за расчетный период.
Рейтинг статей
Рейтинг статей основан на суммарном количестве просмотров на портале PsyJournals.ru за расчетный период. ТОП-20 – список 20 самых популярных статей на платформе за расчетный период.
Уточнения и исключения
-
Повторные просмотры в течение одного сеанса пользователя могут учитываться или исключаться в зависимости от правил учета уникальных просмотров.
-
В случае технических ошибок или аномальных данных возможна корректировка расчетов.
Рейтинг ТОП-20 отражает наиболее популярные работы среди пользователей портала PsyJournals.ru и интересы его читательской аудитории.
Рейтинг ТОП-20 статей журналов — 2024.
Динамический ТОП-20 статей журналов — выбор читателей 2025 года
№ |
Статья |
Показатель ИЧИ |
1 |
Егоренко Т.А., Лобанова А.В., Чумаченко Д.В. Опросник «Школьная тревожность» Б. Филлипса: результаты стандартизации русскоязычной версии «Тест школьной тревожности Филлипса». Вестник практической психологии образования (2023. Том 20. № 3 С. 39–54)
|
2173 |
2 |
Падун М.А. Комплексное ПТСР: особенности психотерапии последствий пролонгированной травматизации. Консультативная психология и психотерапия (2021. Том 29. № 3 С. 69–87)
|
2059 |
3 |
Булыгина М.В. Сиблинговые отношения и их роль в жизни человека. Современная зарубежная психология (2021. Том 10. № 4 С. 147–156)
|
1903 |
4 |
Головей Л.А., Галашева О.С. Опросник повседневных стрессоров для подростков. Психолого-педагогические исследования (2024. Том 16. № 2 С. 77–97)
|
1373 |
5 |
Тухтаева Д.А., Луковцева З.В. Психологические особенности взрослых, переживших сексуальное насилие в детском или подростково-юношеском возрасте. Психология и право (2024. Том 14. № 1 С. 33–52)
|
1365 |
6 |
Лаптева Н.М. Обзор современных исследований влияния видеоигр на когнитивные процессы. Современная зарубежная психология (2023. Том 12. № 4 С. 111–122)
|
1253 |
7 |
Исаев Е.И., Марголис А.А. Трудности в обучении: диагностика, профилактика, преодоление. Психологическая наука и образование (2023. Том 28. № 5 С. 7 – 20)
|
1199 |
8 |
Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды: становление направления и перспективы развития. Экстремальная психология и безопасность личности (2024. Том 1. № 3 С. 5–19)
|
1183 |
9 |
Золотарева А.А. Психометрические свойства русскоязычной версии Шкалы воспринимаемого стресса (версии PSS-4, 10, 14). Клиническая и специальная психология (2023. Том 12. № 1 С. 18–42)
|
1143 |
10 |
Бовин Б.Г., Бовина И.Б., Тихонова А.Д. Радикализация: социально-психологический взгляд (Часть III). Психология и право (2021. Том 11. № 1 С. 181–194)
|
1112 |
11 |
Казенная Е.В. Современное состояние исследований эффективности метода десенсибилизации и переработки движениями глаз (EMDR) при посттравматическом стрессовом расстройстве. Консультативная психология и психотерапия (2023. Том 31. № 3 С. 69–90)
|
1054 |
12 |
Иванова М.М., Бородина Л.Г. Особенности мышления у детей с аутизмом без умственной отсталости. Аутизм и нарушения развития (2020. Том 18. № 1 С. 38–50)
|
1032 |
13 |
Пилюгина Е.Р., Сулейманов Р.Ф. Методика измерения психологической защиты. Экспериментальная психология (2020. Том 13. № 2 С. 194–209)
|
1008 |
14 |
Падун М.А., Быховец Ю.В., Казымова Н.Н., Ченцова-Даттон Ю.Е. Русскоязычная версия «международного опросника травмы»: адаптация и валидизация на неклинической выборке. Консультативная психология и психотерапия (2022. Том 30. № 3 С. 42–67)
|
998 |
15 |
Молостова А.Н. III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии, посвященная памяти Ф.Е. Василюка «Консультативная психология: традиции и новации». Консультативная психология и психотерапия (2023. Том 31. № 1 С. 127–135)
|
988 |
16 |
Маракшина Ю.А., Исматуллина В.И., Лобаскова М.М. Стресс и стратегии совладания у студенческой молодежи: обзор исследований. Клиническая и специальная психология (2024. Том 13. № 2 С. 5–33)
|
988 |
17 |
Авдеева Н.Н., Егорова М.А., Кочетова Ю.А. Психологическое просвещение как воспитательный ресурс современной системы образования. Психолого-педагогические исследования (2021. Том 13. № 4 С. 73–93)
|
928 |
18 |
Исаева О.М., Акимова А.Ю., Волкова Е.Н. Опросник благополучия PERMA-Profiler: апробация русскоязычной версии. Социальная психология и общество (2022. Том 13. № 3 С. 116–133)
|
918 |
19 |
Мелёхин А.И. Когнитивно-поведенческая психотерапия интероцептивного воздействия при лечении синдрома раздраженного кишечника. Клиническая и специальная психология (2020. Том 9. № 2 С. 1–33)
|
896 |
20 |
Исаев Е.И., Сафронова М.А., Сорокова М.Г., Радчиков А.С. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ): стандартизация методики умственного развития младших школьников. Психологическая наука и образование (2024. Том 29. № 6 С. 145–163)
|
886 |