Подведены итоги Индекса читательского интереса PsyJournals.ru: ТОП-20 статей 2024 года

Портал психологических изданий PsyJournals.ru определил список лучших статей по мнению читателей за 2024 год.Лидеры читательского интереса определены по итогам рейтинга Индекса читательского интереса (ИЧИ) на основе суммарного количества просмотров статей научных журналов за 2024 год. В выборку вошли 3467 статей научных журналов портала PsyJournals.ru, опубликованные на портале за последние пять лет.
В ТОП-20 самых популярных статей, привлекших наибольшее внимание читателей. Лидером рейтинга стала работа Е.Э. Бойкиной и Р.В. Чиркиной «Социальный остракизм: современное состояние проблемы, методология и методы исследования» (журнал «Психология и право», 2020), набравшая 10080 просмотров. Вторую позицию заняла статья Т.А. Егоренко, А.В. Лобановой и Д.В. Чумаченко об адаптации теста школьной тревожности Филлипса (журнал «Вестник практической психологии образования», 2023), собравшая 8694 просмотра. Замыкает тройку лидеров работа М.А. Падун о психотерапии комплексного посттравматического стрессового расстройства (журнал «Консультативная психология и психотерапия», 2021) с 5574 просмотрами.
Рейтинг станет ежегодной традицией портала психологических изданий PsyJournals.ru и станет связующим звеном между авторами научных статей и их читательской аудиторией. На портале PsyJournals.ru уже набирает силу ТОП-20 статей 2025 года. Очередные итоги рейтинга будут определены в конце 2025 года.
🔗 ТОП-20 статей журналов – выбор читателей 2024 года
Место в рейтинге | Лидер читательского интереса – 2024 | ИЧИ |
---|---|---|
1. | Бойкина Е.Э., Чиркина Р.В. Социальный остракизм: современное состояние проблемы, методология и методы исследования [Электронный ресурс] // Психология и право. 2020. Том 10. № 1. С. 152–164. DOI: 10.17759/psylaw.2020100114 | 10080 |
2. | Егоренко Т.А., Лобанова А.В., Чумаченко Д.В. Опросник «Школьная тревожность» Б. Филлипса: результаты стандартизации русскоязычной версии «Тест школьной тревожности Филлипса» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 3. С. 39–54. DOI: 10.17759/bppe.2023200303 | 8694 |
3. | Падун М.А. Комплексное ПТСР: особенности психотерапии последствий пролонгированной травматизации // Консультативная психология и психотерапия. 2021. Том 29. № 3. С. 69–87. DOI: 10.17759/cpp.2021290306 | 5574 |
4. | Кочетова Ю.А., Климакова М.В. Методы диагностики эмоционального интеллекта [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 4. С. 10–114. DOI: 10.17759/jmfp.2019080411 | 5160 |
5. | Столяренко А.М., Сердюк Н.В., Вахнина В.В., Боева О.М., Грищенко Л.Л. Психологические аспекты деструктивного информационно-психологического воздействия [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 4. С. 75–89. DOI: 10.17759/psylaw.2019090406 | 5085 |
6. | Казенная Е.В. Современное состояние исследований эффективности метода десенсибилизации и переработки движениями глаз (EMDR) при посттравматическом стрессовом расстройстве // Консультативная психология и психотерапия. 2023. Том 31. № 3. С. 69–90. DOI: 10.17759/cpp.2023310304 | 4825 |
7. | Козунова Г.Л., Новиков А.Ю., Строганова Т.А., Чернышев Б.В. Нетерпимость к неопределенности и трудности принятия решений у взрослых людей с высокофункциональным аутизмом [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2022. Том 11. № 4. С. 30–69. DOI: 10.17759/cpse.2022110402 | 4338 |
8. | Кравцов Г.Г., Кравцов О.Г. Психологическая природа обобщений // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. № 1. С. 106–113. DOI: 10.17759/chp.2023190113 | 4224 |
9. | Авдеева Н.Н., Егорова М.А., Кочетова Ю.А.Психологическое просвещение как воспитательный ресурс современной системы образования [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2021. Том 13. № 4. С. 73–93. DOI: 10.17759/psyedu.2021130405 | 4187 |
10. | Польская Н.А., Соловьянова Ю.А. Нарциссические черты личности и их взаимосвязь с разными аспектами самоотношения в молодежной выборке [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2019. Том 8. № 4. С. 74–92. DOI: 10.17759/cpse.2019080405 | 4089 |
11. | Александрова Л.А. Концепция «потока» в свете зарубежной и отечественной психологии: история возникновения, современное состояние и перспективы развития теории [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 3. С. 152–165. DOI: 10.17759/jmfp.2022110314 | 4057 |
12. |
Булыгина М.В. Сиблинговые отношения и их роль в жизни человека [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2021. Том 10. № 4. С. 147–156. DOI: 10.17759/jmfp.2021100414 |
4002 |
13. | Пилюгина Е.Р., Сулейманов Р.Ф. Методика измерения психологической защиты // Экспериментальная психология. 2020. Том 13. № 2. С. 194–209. DOI: 10.17759/exppsy.2020130213 | 3859 |
14. | Исаев Е.И., Марголис А.А. Трудности в обучении: диагностика, профилактика, преодоление // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 5. С. 7 – 20. DOI: 10.17759/pse.2023280501 | 3655 |
15. | Мешкова Т.А., Митина О.В., Шелыгин К.В., Александрова Р.В., Николаева Н.О. Тест пищевых установок (ЕАТ-26): оценка психометрических характеристик и факторной структуры на неклинической выборке 876 студенток [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2023. Том 12. № 1. С. 66–103. DOI: 10.17759/cpse.2023120104 | 3489 |
16. | Падун М.А., Быховец Ю.В., Казымова Н.Н., Ченцова-Даттон Ю.Е. Русскоязычная версия «международного опросника травмы»: адаптация и валидизация на неклинической выборке // Консультативная психология и психотерапия. 2022. Том 30. № 3. С. 42–67. DOI: 10.17759/cpp.2022300304 | 3440 |
17. |
Рассказова Е.И., Боташева Т.Л., Кудряшов Д.В., Железнякова Е.В., Заводнов О.П., Васильева В.В. Жалобы на нарушения сна у детей 5—13 лет: распространенность и содержание. Часть 1 // Консультативная психология и психотерапия. 2023. Том 31. № 1. С. 58–78. DOI: 10.17759/cpp.2023310103 |
3399 |
18. |
Гордеева С.Б. Практика тьюторского сопровождения в начальной школе детей с тяжелыми формами аутизма // Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 3. С. 47–59. DOI: 10.17759/autdd.2019170305 |
3399 |
19. |
Васильева А.В., Караваева Т.А., Радионов Д.С.Психотерапия посттравматического стрессового расстройства - интеграция опыта чрезвычайной ситуации // Консультативная психология и психотерапия. 2023. Том 31. № 3. С. 47–68. DOI: 10.17759/cpp.2023310303 |
3130 |
20. |
Золотарева А.А. Психометрические свойства русскоязычной версии Шкалы воспринимаемого стресса (версии PSS-4, 10, 14) [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2023. Том 12. № 1. С. 18–42. DOI: 10.17759/cpse.2023120102 |
3088 |