Академическая адаптация студентов первого курса: влияние различных факторов и их измерение

25

Аннотация

Переход из средней школы в колледж проходят все студенты. В этот переходный период учащиеся, ставшие студентами колледжа, сталкиваются с изменениями в учебном процессе, новыми требованиями, конфликтами и новыми людьми, что может вызвать стресс и проблемы с психическим здоровьем. Для того чтобы успешно преодолеть этот переходный период и получить удовольствие от опыта обучения в колледже, необходимы разумная адаптация к учебе, поддержка семьи и друзей, а также эффективные стратегии преодоления сложностей. Исследования академической адаптации проводились и ранее, поэтому ученые стремятся провести теоретические исследования факторов, влияющих на академическую адаптацию, особенно у студентов первого курса. В данном исследовании используется метод изучения литературы путем анализа тридцати научных статей, связанных с академической адаптацией студентов. По результатам анализа видно, что факторами, влияющими на академическую адаптацию первокурсников, являются: 1) демографические факторы; 2) психологические факторы; 3) факторы среды. В настоящее время академическая адаптация может быть измерена с помощью опросников самоотчета, таких как College Inventory of Academic Adjustment, Student Adaptation to College Questionnaire (SACQ), Academic Adjustment Questionnaire (AAQ) и College Adaptation Scale (CAS).

Общая информация

Ключевые слова: академическая адаптация, адаптация, адаптация первокурсников

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2025300110

Получена: 24.04.2024

Принята в печать:

Для цитаты: Лубис Х., Атмоко А., Рахмавати Х., Сетийовати Н., Альфатх Э.А., Разак М. Академическая адаптация студентов первого курса: влияние различных факторов и их измерение // Психологическая наука и образование. 2025. Том 30. № 1. С. 130–139. DOI: 10.17759/pse.2025300110

Литература

  1. Ang J.Y.-Z., Monte V., Tsai W. (2022). First-year college students’ adjustment during the COVID-19 pandemic: The protective roles of hope and gratitude. Translational Issues in Psychological Science, 8(3), 375–388. DOI:10.1037/tps0000320
  2. Arkoff A. (1968). Adjustment and mental health. New York: McGraw-Hill.
  3. Atteraya M.S. (2021). Acculturation Stressors and Academic Adjustment among Nepalese Students in South Korean Higher Education Institutions. International Journal of Environmental Research and Public Health, 18(12), 6529. DOI:10.3390/ijerph18126529
  4. Baker R.W., Siryk B. (1984). Measuring adjustment to college. Journal of Counseling Psychology, 31(2), 179–189. DOI:10.1037/0022-0167.31.2.179
  5. Bastien G., Seifen-Adkins T., Johnson L.R. (2018). Striving for Success: Academic Adjustment of International Students in the U.S. Journal of International Students, 8(2), 1198–1219. DOI:10.32674/jis.v8i2.143
  6. Borow H. (1949). The college inventory of academic adjustment. Consulting Psychologists Press.
  7. Bruffaerts R., Mortier P., Kiekens G., Auerbach R.P., Cuijpers P., Demyttenaere K., Green J.G., Nock M.K., Kessler R.C. (2018). Mental health problems in college freshmen: Prevalence and academic functioning. Journal of Affective Disorders, 225, 97–103. DOI:10.1016/j.jad.2017.07.044
  8. Chua S.P., Brian Siew Y., Sai Z.Y. (2020). Social Media Addiction and Academic Adjustment: The Mediating or Moderating Effect of Grit Personality. International Journal of Psychology and Educational Studies, 7(3), 143–151. DOI:10.17220/ijpes.2020.03.013
  9. Clinciu A.I., Cazan A.-M. (2014). Academic Adjustment Questionnaire for the University Students. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 127, 655–660. DOI:10.1016/j.sbspro.2014.03.330
  10. Dong Y., Dang L., Li S., Yang X. (2021). Effects of Facets of Mindfulness on College Adjustment Among First-Year Chinese College Students: The Mediating Role of Resilience. Psychology Research and Behavior Management, 14, 1101–1109. DOI:10.2147/PRBM.S319145
  11. Duffy A., Keown-Stoneman C., Goodday S., Horrocks J., Lowe M., King N., Pickett W., McNevin S.H., Cunningham S., Rivera D., Bisdounis L., Bowie C.R., Harkness K., Saunders K.E.A. (2020). Predictors of mental health and academic outcomes in first-year university students: Identifying prevention and early-intervention targets. BJPsych Open, 6(3), e46. DOI:10.1192/bjo.2020.24
  12. Gravini Donado M.L., Mercado-Peñaloza M., Domínguez-Lara S. (2021). College Adaptation Among Colombian Freshmen Students: Internal Structure of the Student Adaptation to College Questionnaire (SACQ). Journal of New Approaches in Educational Research, 10(2), 251. DOI:10.7821/naer.2021.7.657
  13. Haktanir A., Watson J.C., Ermis-Demirtas H., Karaman M.A., Freeman P.D., Kumaran A., Streeter A. (2021). Resilience, Academic Self-Concept, and College Adjustment Among First-Year Students. Journal of College Student Retention: Research, Theory & Practice, 23(1), 161–178. DOI:10.1177/1521025118810666
  14. Hwang M.-H., Lim H.J., Ha H., Choi J.A. (2020). Grit as A Distinctive Predictor for School Maladjustment of Nontraditional College Students. In Review Article PSYCHOLOGY AND EDUCATION (Vol. 57, Issue 4). www.psychologyandeducation.net
  15. Kartiningrum E.D. (2015). Panduan Penyusunan Studi Literatur. Mojokerto: LPPM Poltekes Majapahit.
  16. Kassaw K., Astatke M. (2017). Gender, Academic Self-Efficacy, and Goal Orientation as Predictors of Academic Achievement. Global Journal of Human Social Science: A Art of Humanities and Psychology.
  17. Kaur G., Singh S. (2019). Adjustment Patterns Of Adolescent Students In Relation To Academic Stress. International Journal of Research and Analytical Reviews, 6(1), 508–513. http://ijrar.com/
  18. Kenney S.R., Lac A., Hummer J.F., Grimaldi E.M., LaBrie J.W. (2015). Pathways of Parenting Style on Adolescents’ College Adjustment, Academic Achievement, and Alcohol Risk. Journal of College Student Retention: Research, Theory & Practice, 17(2), 186–203. DOI:10.1177/1521025115578232
  19. Khedmatian A., Naami A.Z., Zarei E., Khalafie A. (2022). Academic Grit, Academic Flow, and Academic Thriving: Mediating Role of Adaptive Coping Style. Iranian Evolutionary and Educational Psychology, 4(2), 244–255. DOI:10.52547/ieepj.4.2.244
  20. Krumrei-Mancuso E.J., Newton F.B., Kim E., Wilcox D. (2013). Psychosocial Factors Predicting First-Year College Student Success. Journal of College Student Development, 54(3), 247–266. DOI:10.1353/csd.2013.0034
  21. Lenz A.S., Holman R.L., Lancaster C., Gotay S.G. (2016). Effects of Relational Authenticity on Adjustment to College. Journal of College Counseling, 19(1), 2–16. DOI:10.1002/jocc.12027
  22. López-Angulo Y., Cobo-Rendón R., Saéz-Delgado F., Mujica A.D. (2021). Exploratory Factor Analysis of the Student Adaptation to College Questionnaire Short Version in a Sample of Chilean University Students. Universal Journal of Educational Research, 9(4), 813–818. DOI:10.13189/ujer.2021.090414
  23. Lubis H., Ramadhani A., Rasyid M. (2021). Stres Akademik Mahasiswa dalam Melaksanakan Kuliah Daring Selama Masa Pandemi Covid 19. Psikostudia: Jurnal Psikologi, 10(1), 31–39. DOI:10.30872/psikostudia
  24. Malau-Aduli B.S., Adu M.D., Alele F., Jones K., Drovandi A., Mylrea M., Sfera K., Ross S., Jennings E. (2021). Adjusting to university: Perceptions of first-year health professions students. PLOS ONE, 16(5), e0251634. DOI:10.1371/journal.pone.0251634
  25. Marzali A. (2016). Menulis Kajian Literatur. Jurnal Etnografi Indonesia, 1(2), 27–36.
  26. Melendez M.C. (2016). Adjustment to College in an Urban Commuter Setting. Journal of College Student Retention: Research, Theory & Practice, 18(1), 31–48. DOI:10.1177/1521025115579671
  27. Nahamani T. (2022). Peran Grit terhadap Penyesuaian Diri Mahasiswa Selama Pembelajaran Jarak Jauh di Masa Pandemi Covid-19. Jurnal Psikologi TALENTA, 7(2), 36. DOI:10.26858/talenta.v7i2.23911
  28. Nasruddin D., Yudiarso A. (2022). Studi meta analisis: Small effect size pada korelasi antara dukungan sosial dan penyesuaian diri. Jurnal Ilmiah Psikologi Terapan, 10(1), 251–256. DOI:10.22219/jipt.v10i1.15667
  29. Nugraheni M., Rahayu M., Arianti R. (2020). Penyesuaian Mahasiswa Tahun Pertama Di Perguruan Tinggi: Studi Pada Mahasiswa Fakultas Psikologi Uksw. Jurnal Psikologi Sains Dan Profesi, 4(2), 73–84.
  30. Oetomo P.F., Yuwanto L., Rahaju S. (2019). Faktor Penentu Penyesuaian Diri pada Mahasiswa Baru Emerging Adulthookemend Tahun Pertama dan Tahun Kedua. Jurnal Ilmiah Psikologi MIND SET, 8(02), 67–77. DOI:10.35814/mindset.v8i02.325
  31. Park J.-H., Kang S.-W. (2022). College Life Adjustment, Life Stress, Career Barriers, and Career Decision-Making Self-Efficacy of College Students Who Have Experienced COVID-19 in South Korea. Healthcare, 10(4), 705. DOI:10.3390/healthcare10040705
  32. Pascarella E.T., Terenzini P.T. (2005). How college affects students: A third decade of research (Vol. 2). Jossey-Bass, An Imprint of Wiley.
  33. Quinn-Nilas C., Kennett D.J., Maki K. (2022). Predictors of University Adaptation and Grades for Direct Entry and Transfer Students. Canadian Journal of Higher Education, 52(1), 1–17. DOI:10.47678/cjhe.vi0.189079
  34. Rahmadani A., Rahmawati Y.M. (2020). Adaptasi akademik, sosial, personal, dan institusional: studi college adjustment terhadap mahasiswa tingkat pertama. Jurnal Konseling Dan Pendidikan, 8(3), 159. DOI:10.29210/145700
  35. Singh G., Sharma S., Sharma V., Zaidi S.Z.H. (2023). Academic Stress and Emotional Adjustment: A Gender-Based Post-COVID Study. Annals of Neurosciences, 30(2), 100–108. DOI:10.1177/09727531221132964
  36. Soledad R.G.M., Carolina T.V., Adelina G.C.M., Fernández P., Fernanda M. (2012). The Student Adaptation to College Questionnaire (SACQ) for Use with Spanish Students. Psychological Reports, 111(2), 624–640. DOI:10.2466/08.10.20.PR0.111.5.624-640
  37. Turkpour A., Mehdinezhad V. (2016). Social support, academic support and Adaptation to college: Exploring the relationships between indicators of college students. New Educational Review, 44(2), 84–95. DOI:10.15804/tner.2016.44.2.07
  38. Valenti G.D., Faraci P. (2021). Predicting University Adjustment from Coping-Styles, Self-Esteem, Self-Efficacy, and Personality: Findings from a Survey in a Sample of Italian Students. European Journal of Investigation in Health, Psychology and Education, 11(3), 894–907. DOI:10.3390/ejihpe11030066
  39. van Rooij E.C.M., Jansen E.P.W.A., van de Grift W.J.C.M. (2018). First-year university students’ academic success: the importance of academic adjustment. European Journal of Psychology of Education, 33(4), 749–767. DOI:10.1007/s10212-017-0347-8
  40. Veldman J., Meeussen L., van Laar C. (2019). A social identity perspective on the social-class achievement gap: Academic and social adjustment in the transition to university. Group Processes & Intergroup Relations, 22(3), 403–418. DOI:10.1177/1368430218813442
  41. Volstad C., Hughes J., Jakubec S.L., Flessati S., Jackson L., Martin-Misener R. (2020). “You have to be okay with okay”: experiences of flourishing among university students transitioning directly from high school. International Journal of Qualitative Studies on Health and Well-Being, 15(1), 1834259. DOI:10.1080/17482631.2020.1834259
  42. Wang L. (2021). The Role of Students’ Self-Regulated Learning, Grit, and Resilience in Second Language Learning. Frontiers in Psychology, 12. DOI:10.3389/fpsyg.2021.800488
  43. Wider W., Mustapha M., Halik M., Bahari F. (2017). Attachment as a predictor of university adjustment among freshmen: Evidence from a Malaysian public university. Malaysian Journal of Learning and Instruction, 14(1), 111–144. DOI:10.32890/mjli2017.14.1.5
  44. Wolters C.A., Hussain M. (2015). Investigating grit and its relations with college students’ self-regulated learning and academic achievement. Metacognition and Learning, 10(3), 293–311. DOI:10.1007/s11409-014-9128-9
  45. Wright S.L., Jenkins-Guarnieri M.A., Murdock J.L. (2013). Career Development Among First-Year College Students. Journal of Career Development, 40(4), 292–310. DOI:10.1177/0894845312455509

Информация об авторах

Лубис Хайрани, психолог, преподаватель факультета социальных и политических наук, Государственный университет Маланга, Индонезия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4335-7299, e-mail: hairani.lubis.2201139@students.um.ac.id

Атмоко Ади, профессор психологии образования, директор аспирантской программы, Государственный университет Маланга, Индонезия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5026-0909, e-mail: adi.atmoko.fip@um.ac.id

Рахмавати Хетти, преподаватель факультета психологии, Государственный университет Маланга, Индонезия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9354-8486, e-mail: hetti.rahmawati.fppsi@um.ac.id

Сетийовати Ниник, старший преподаватель и директор учебной программы по психологии, магистр, Государственный университет Маланга, Индонезия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6531-6802, e-mail: ninik.setiyowati.fppsi@um.ac.id

Альфатх Эса Арсиатул, студент магистратуры факультета психологии, Государственный университет Маланга, Индонезия, ORCID: https://orcid.org/0009-0001-0070-2008, e-mail: esa.arsyiatul.2308118@students.um.ac.id

Разак Марини, старший преподаватель, Университет UCMI, Аспирант факультета психологии, Университет Ислам Антарабангса Малайзии, Индонезия, e-mail: marini@ucmi.edu.my

Метрики

Просмотров

Всего: 38
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 34

Скачиваний

Всего: 25
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 21