Я читаю. Методическое пособие*

949

Аннотация

Методическое пособие. Рабочая тетрадь по чтению. Часть II.

Общая информация

* Продолжение. Начало см. в №№1-4, 2008 г., №1, 2009 г.

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, нарушения развития, обучение чтению

Рубрика издания: Педагогический опыт

Для цитаты: Чистякова Л.А. Я читаю. Методическое пособие // Аутизм и нарушения развития. 2009. Том 7. № 2. С. 27–41.

Полный текст

Имя _______ Число _______ К/Д ________

Прочитай рассказ:

Малина

Недалеко от нашей деревни был большой малинник. За малинником начинался лес. Надя и

Поля пошли за малиной. Они набрали полные корзинки и хотели идти домой.

Вдруг Надя услышала, что в кустах малины кто-то сопит. Девочки заглянули в кусты и увидели медведя. Он спокойно ел малину.

Девочки испугались. Они бросили корзинки и побежали домой.

По книге: Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо: Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. - М.: Аквариум, СПб: Дельта, 1996.

Имя _______ Число _______ К/Д ________

* Вопросы:

  1. Как звали девочек?

  2. Куда пошли девочки?

  3. Кого услышала Надя?

  4. Что делал медведь?

  5. Что сделали девочки?

* Запиши свои ответы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Имя _______ Число _______ К/Д ________

* Подбери к предложениям правильные окончания (раскрась квадратик):

Недалеко от деревни был...

  • большой пруд,

  • большой малинник,

  • большой овраг.

Надя и Поля пошли...

  • за грибами,

  • за хворостом, □ за малиной.

Вдруг Надя услышала, что в кустах малины кто-то...

  • сопит,
  • смеётся,
  • плачет.

Девочки заглянули в кусты и увидели...

  • ёжика,
  • медведя,
  • зайца.

Девочки бросили корзинки и...

  • поймали медведя,
  • спрятались в лесу,
  • побежали домой.

Имя _______ Число _______ К/Д ________

* Продолжи предложения:

Малина

  1. Недалеко от деревни ...

  2. Надя и Поля ...

  3. Вдруг Надя...

  4. Девочки заглянули ...

  5. Он...

  6. Девочки бросили

* Твой рассказ по схеме.

Малина

Имя _______ Число _______ К/Д ________

На льдине

Наступила весна. На реке начал таять лёд. На берегу было много народу. Все смотрели, как идёт лёд. Вдруг все увидели на одной льдине собаку. Она жалобно выла.

Витя взял длинную палку и зацепил льдину. Витя тихонько потянул льдину к берегу. Когда льдина была у берега, собака соскочила на землю.

По книге: Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо: Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. - М.: Аквариум, СПб: Дельта, 1996.

* Вопросы:

  1. Как называется рассказ?

  2. Какое наступило время года?

  3. Что стало происходить на реке?

  4. Кто был на берегу?

Имя Число К/Д

  1. Кого увидели люди?

  2. Где была собака?

  3. Что делала собака?

  4. Что взял Витя?

  5. Что Витя сделал с помощью палки?

  6. Куда соскочила собака?

* Запиши свои ответы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Имя _______ Число _______ К/Д ________

* Прочитай предложения и напиши в скобках вопрос, подходящий к выделенному слову:

Наступила ( ... ) весна.

На реке начал таять ( ... ) лёд.

Вдруг все ( ... ) увидели на одной льдине

собаку.

Она жалобно ( ... ) выла.

( ... ) Витя взял ( ... ) длинную

палку и зацепил льдину.

Витя тихонько ( ... ) потянул льдину

к берегу.

Когда льдина была у берега, ( ... ) собака

( ... ) соскочила на землю.
 

Имя _______ Число _______ К/Д ________

 

* Прочитай предложения. Подчеркни те предложения, которые подходят к рассказу «На льдине»:

* Прочитай слова. Попробуй сам (сама) рассказать историю о собаке:

На льдине

Имя _______ Число _______ К/Д ________

Про ёжика

Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, ящерицы. Трудно находить жуков, лягушек. В осенние дни готовит ёж тёплое гнёздышко. Ночью и днём таскает в норку сухие листочки и мягкий мох.

Ёжик проводит в норке под снегом долгую зиму. Спит он, свернувшись клубочком, до весеннего солнышка.

* Вопросы:

  1. Про кого этот рассказ?

  2. Почему осенью у ежей мало добычи?

  3. Что ежик делает осенью?

  4. Как ежик проводит зиму?

По книге: КондранинаТ.И. Чтение. I класс. Сборник текстов и упражнений по развитию навыков техники чтения.- М.: «Школа XXI век».

Имя _______ Число _______ К/Д ________

* Запиши свои ответы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

* Придумай свой вопрос к пятому предложению:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Имя _______ Число _______ К/Д ________

* Дорисуй картинку:

* Найди в тексте предложения, подходящие к данным картинкам:

Имя _______ Число _______ К/Д ________

Прочитай рассказ:

Лиса и ёж

— Всем ты, ёж, хорош, да вот колючки тебе не к лицу!

— А что, лиса, я с колючками некрасивый?

— Да не то, чтобы некрасивый...

— Так какой же я, с колючками?

— Да какой-то ты с ними, ёж, несъедобный!..

По книге: Сладков Н. Читай! Размышляй! Пиши!: карт.-издания по рус.яз., чтению и развитию речи. 1 кл. О.А.Козырёва, К.А. Кутакова. - М.: ВЛАДОС, 2005

Имя _______ Число _______ К/Д ________

* Вопросы:

  1. Как называется рассказ?

  2. Что лисе не нравится у ёжика?

  3. Почему лисе не нравятся иголки у ёжика?

  4. Какой ёжик с иголками?

* Запиши свои ответы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Имя _______ Число _______ К/Д ________

* Раскрась картинки к тексту.

* Подчеркни слова лисы оранжевым цветом, а слова ёжика — синим цветом.

* Прочитай разговор лисы и ёжика со своими друзьями (родителями) по ролям.

* Продолжи предложения, отвечая на вопросы в скобках:

  1. У ёжика есть (что?)____________.

  2. Они нужны ёжику чтобы (что делать? от кого?)________________________________.

  3. Лиса не может ёжика (что сделать?) , потому что он (какой?)________________________.

Информация об авторах

Чистякова Людмила Андреевна, педагог-дефектолог, ФРЦ МГППУ, Москва, Россия, e-mail: ludmilatchistyakova@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1084
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 949
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 3