Моросанова Варвара Ильинична

Моросанова Варвара Ильинична

PsyJournalsID: 1062

доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психологии саморегуляции, Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований (ФГБНУ «ФНЦ ПМИ»), Москва, Россия, morosanova@mail.ru

почетная грамота Министерства образования Российской Федерации «За существенный вклад в развитие психологической науки и в связи с 90-летием со дня основания Психологического института» (2004), медаль им. Г.И. Челпанова ПИ РАО (2004), Почетная грамота РАО «За многолетнюю высококвалифицированную научную деятельность в области психологии и в связи со 100-летием ФГНУ «Психологический институт» РАО» (2012), Диплом Российского психологического общества за лучшую монографию по психологии (2012), Почетная грамота РГНФ «За большой личный вклад в развитие гуманитарных наук» (2016), Медаль им. Л.С. Выготского РАО (2018), Медаль им В.В. Давыдова РАО (2020), почетная грамота Российской академии образования за многолетний добросовестный, плодотворный труд в системе образования и науки (2022), Член-корреспондент РАО, Почётный работник науки и техники Российской Федерации.

Дата последнего обновления: 03.10.2024

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 18

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 1

Другие публикации автора

  1. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. М., 1998, 2001. 192 с.
  2. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): Руководство. М.: Когито-Центр, 2004. 41 с.
  3. Самосознание и саморегуляция поведения / В.И. Моросанова, Е.А. Аронова. М.: Институт психологии РАН, 2007. 253 с.
  4. Субъект и личность в психологии саморегуляции: Сборник научных трудов / Под ред. В. И. Моросановой. М.: ПИ РАО; Ставрополь: СевКавГТУ, 2007. 430с.
  5. Саморегуляция и индивидуальность человека. М.: Наука, 2010, 2012. 519 с.
  6. Психология саморегуляции в XXI веке / Отв. ред. В.И. Моросанова. СПб - М.: Нестор-История, 2011. 468 с.
  7. Регуляторные и личностные основы принятия решений / В.И. Моросанова, Т.А. Индина. М. - СПб: Нестор-История, 2011. 280 с.
  8. Психология саморегуляции: учебное пособие. М.: МГППУ; СПб: Нестор-История, 2012. 277 с.
  9. Диагностика саморегуляции человека / В.И. Моросанова, И.Н. Бондаренко. М.: Когито-Центр, 2015. 304 с.
  10. Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России: материалы IV Международной научно-практической конференции, 08-10 октября 2015 г. / ред. В.И. Моросанова и др. М.: ТЭСЭРА; Кисловодск: СКФУ, 2015.
  11. Осознанная саморегуляция и отношение к учению в достижении учебных целей / В.И. Моросанова, Т.Г. Фомина, И.Ю. Цыганов. М.-СПб: Нестор-История, 2017. 380 с.
  12. Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России: материалы V Международной научно-практической конференции, 5-7 октября 2018 г. / ред. В.И. Моросанова и др. Иваново: Научный мир, 2018.
  13. Осознанная саморегуляция в управлении агрессией / Т.Н. Банщикова, Е.А. Фомина, В.А. Соломонов, В.И. Моросанова. М. - СПб: Нестор-История, 2018. 294 с.
  14. Психология саморегуляции: эволюция подходов и вызовы времени / Под ред. Ю.П. Зинченко, В.И. Моросановой. М. - СПб: Нестор-История, 2020. 650 с.
  15. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. 2002. №6. С. 5-17.
  16. Extraversion and neuroticism: the typical profiles of self-regulation // European Psychologist. 2003. №4. Р. 279-288.
  17. Развитие теории осознанной саморегуляции: дифференциальный подход // Вопросы психологии. 2011. №3. С.132–144.
  18. Дифференциальный подход к психической саморегуляции и его применение к исследованию действий профессионала // Психологический журнал. 2012. Том 33. №3. С. 98–111.
  19. Осознанная саморегуляция человека как психологический ресурс достижения учебных и профессиональных целей // Теоретическая и экспериментальная психология. 2014. №4. С. 16-38.
  20. Общая способность к саморегуляции: операционализация феномена и экспериментальный подход к диагностике ее развития // Вопросы психологии. 2016. №2. С. 109-123.
  21. Осознанная саморегуляция как психологический ресурс достижения учебных и профессиональных целей // Педагогика. 2016. №10. С. 13-24.
  22. Cognitive and regulatory characteristics and mathematical performance in high school students // Personality and Individual Differences . 2016. Pp. 177-186/
  23. Осознанная саморегуляция как метасистема психологических ресурсов достижения целей и саморазвития человека // Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития / Отв. ред. А.Л. Журавлёв, В.А. Кольцова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. С. 449-458.
  24. Regulatory and personality predictors of the reliability of professional actions // Psychology in Russia: State of the Art. 2017. 10(4). P. 195-208.
  25. The relationship between executive functions and language competences in middle school children Psychology in Russia: State of the Art. 2018. 12(1). P. 104-117.
  26. От чего зависит надежность действий учащихся на экзамене // Вопросы психологии. 2019. №1. С. 65-78.
  27. Осознанная саморегуляция учебной деятельности как ресурс субъективного благополучия школьников при изменении условий обучения // Вопросы психологии. 2019. №3. С. 62-74.
  28. Осознанная саморегуляция и личностно-мотивационные особенности младших подростков с различной динамикой психологического благополучия // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. №4. С. 5-21.
  29. Осознанная саморегуляция как ресурс успешности по русскому языку у школьников с различным уровнем интеллекта // Экспериментальная психология. 2020. Т. 13. №1. С. 63-78.
  30. Надежность осознаной саморегуляции как ресурс достижения целей в профессиях высокого риска // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2020. №1. C. 77-95.
  31. Опросник В.И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения – ССПМ 2020» // Вопросы психологии. 2020. №4. С. 155-167.
  32. Conscious Self-Regulation and Self-organization of Life during the COVID-19 Pandemic // Psychology in Russia: State of the Art. 2020. 13(04). P. 168-182.
  33. Психологические последствия и ресурсы адаптации в период пандемии COVID-19 // Международная жизнь. 2021. №3. С. 118-124.
  34. Осознанная саморегуляция как метаресурс достижения целей и разрешения проблем жизнедеятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2021. №1. C. 4-37.
  35. Динамика школьной вовлеченности и ее взаимосвязь с развитием осознанной саморегуляции у подростков / Фомина Т.Г., Потанина А.М., Бондаренко И.Н., Моросанова В.И. // Экспериментальная психология. 2022. Том 15. №4. С. 167–180.

Профили автора