Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: учебная деятельность, профессиональный стандарт, деятельностный подход, компетенции, начальная школа, учитель, базовый центр психолого-педагогического образования
Тип материала: материалы конференции
Для цитаты: Марголис А.А., Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Фрагмент статьи
Утверждение в РФ нового Стандарта, основанного на системно-деятельностном подходе к организации обучения, направленного на образовательные результаты в начальной школе как систему трех типов компетенций – предметных, мета-предметных и личностных, создает принципиально новую ситуацию в отечественном образовании. Такой Стандарт предполагает тотальный переход российской системы образования в начальной школе от традиционной модели обучения к обучению, построенному по типу учебной деятельности учащихся.
До введения нового Стандарта деятельностный подход к обучению в начальной школе в отечественном образовании был представлен по существу только одной системой обучения – системой развивающего обучения (Д. Б. Эльконин – В. В. Давыдов), уравненной в правах с традиционной системой обучения и возникшей в системе образования РФ в начале 90-х годов на волне создания вариативного образования.
Изучение многолетнего опыта системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова представляется крайне актуальным в контексте внедрения нового Стандарта. По крайней мере, это позволит избежать ранее сделанных ошибок, и понять каковы реальные условия, обеспечивающие введение деятельностного подхода в обучение младших школьников.
<...>
Литература
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность «Педагогика и методика начального образования». 1995.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность «Педагогика и методика начального образования». 2000.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность «Педагогика и методика начального образования». 2005.
- Давыдов В. В. Концепция гуманизации российского начального образования (необходимость и возможность создания целостной системы развивающего начального образования). Вестник № 7. М., 2000.
- Концепция российского начального образования (системаД. Б. Эльконина – В. В. Давыдова). М., 2000.
- Марголис А. А., Рубцов В. В. Учитель для новой школы: Модернизация педагогического образования в России // Журнал «Образовательная политика». 2010. № 4(42).
- Примерный учебный план. Квалификация – учитель физики. 2000.
- Примерный учебный план. Квалификация – учитель физики. 2005.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. МОН РФ. М., 2010.
- Рубцов В. В. Социально-генетическая психология развивающего образования. М.: МГППУ, 2008.
- ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400). МОН РФ. М., 2010.
- Федеральный образовательный стандарт общего (начального) образования. МОН РФ. 2009.
- Elementary Education Standards and Supporting Explanation / International Association for Childhood Education. 2007.
- Middle Childhood Generalist Standards. 2001. / National Board for Professional Teaching Standards. 2001.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1549
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 149
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 6