Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
2020. Том 34. № 2. С. 76–83
ISSN: 1993-8101
Социальная реабилитация инвалидов с тяжёлыми множественными нарушениями развития
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: инвалиды, тяжелые множественные нарушения развития, семья
Рубрика издания: Исследования в области социальной работы
Для цитаты: Первова И.Л., Келасьев В.Н. Социальная реабилитация инвалидов с тяжёлыми множественными нарушениями развития // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2020. Том 34. № 2. С. 76–83.
Литература
- Афонькина Ю. А. Социальная инклюзия лиц с инвалидностью и проблема человеческого достоинства // Russian Journal of Education and Psychology. 2015. № 15. С. 141–160.
- Декларация о правах умственно отсталых лиц [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/declarations/retarded.shtml (дата обращения: 12.08.2020).
- Евтеева Н. В., Налескина С. М. Модель организации обучения подростков и молодых людей с тяжёлыми наруше- ниями развития навыкам самостоятельного проживания: опыт Хабаровского края // Сборник материалов II Всерос- сийской научно-практической конференции, 22–24 ноября 2017 года, Москва. М.: МГППУ, 2017. Т. 22. С. 363–368.
- Егорова Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: учеб. пособие. Балашов: Николаев, 2002. 80 с.
- Ильина С. Ю., Шумская Н. А. Сопровождение детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития и их семей в условиях центра дневного пребывания // Специальное образование. 2017. № 4 (30). С. 104–120.
- Ильченко Е. В. Институциональный анализ социального обслуживания людей с инвалидностью: автореф. дис. ...канд. социол. наук: 22.00.04 / Сев.-Кавказ. федер. ун-т. Ставрополь, 2013. 25 с.
- Карякина О. И., Карякина Т. Н. Основы реабилитации инвалидов: учеб. пособие. Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 1999. 88 с.
- Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/ conventions/disability.shtml (дата обращения: 14.09.2020).
- Конвенция о правах ребёнка [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/ conventions/childcon.shtml (дата обращения: 14.09.2020).
- Кочетова А. П. Трудовая деятельность молодых людей с тяжёлыми множественными нарушениями // Hормализация жизни и социальное сопровождение детей и взрослых с нарушениями в развитии. 2015. Вып. 6. С. 136–138.
- Лисовская Т. В. Педагогическая система непрерывного образования лиц с тяжёлыми множественными нарушени- ями развития в Республике Беларусь: дис. … докт. пед. наук: 13.00.03. ЛГУ им. А. С. Пушкина. СПб., 2017. 396 с.
- Логинова Е. Т. Социально-педагогическое обеспечение социализации детей с выраженной интеллектуальной и сенсомоторной недостаточностью в системе образования: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.03. РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2006. 42 с.
- О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/8523 (дата обращения: 18.09.2020).
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698 (дата обращения: 18.09.2020).
- Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mintrud.gov.ru/docs/laws/112 (дата обращения: 19.09.2020).
- Отева Н. И., Малярчук Н. Н., Криницына Г. М., Пащенко Е. В. Проблемы и ресурсы семей, воспитывающих детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. № 2. С. 8.
- Скрипниченко В. В. Адаптивная образовательная среда как условие формирования коммуникативных навыков у учащихся с множественными нарушениями развития: дис. … канд. пед. наук: 13.00.03. Астраханский государ- ственный университет. Астрахань, 2006. 176 с.
- Тарасенко Е. А. Социальная политика в области инвалидности: кросскультурный анализ и поиск оптимально концепции для России // Журнал исследований социальной политики. 2004. № 2 (1). С. 7–28.
- Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Росстат. Режим доступа: http://www. gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities (дата обращения: 21.09.2020).
- Царёв А. М. Система педагогической помощи лицам с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в усло- виях лечебно-педагогического центра: дис. … канд. пед. наук: 13.00.03. РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2005. 180 c.
- Alquraini T. Critical components of successful inclusion of students with severe disabilities: literature review. International journal of special education, 2012, 27 (1), pp. 43–59.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 444
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 9
Скачиваний
Всего: 277
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 6