Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
2016. Том 25. № 1. С. 88–94
ISSN: 1993-8101
Значение профессиональной направленности в формировании представлений о будущей педагогической деятельности
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессионализация, профессиональные представления , содержание представлений, качество профессионального образования, профессиональная направленность
Рубрика издания: Исследования в области образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Рогов Е.И., Финаева Ю.С. Значение профессиональной направленности в формировании представлений о будущей педагогической деятельности // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2016. Том 25. № 1. С. 88–94.
Фрагмент статьи
Роль профессиональных представлений в качестве регуляторов профессиональной деятельности и самоопределения рассматривалась А. И. Донцовым, Н. В. Комусовой, Т. В. Кудрявцевым, Р. П. Мильрудом и др. В ряде работ (В. Г. Асеева, Н. Н. Гавриленко, Е. А. Климова, Л. А. Сергеевой и др.) обращалось внимание на то, что имеющиеся у субъекта представления оказывают существенное влияние на его профессиональное развитие.
Литература
- Артемьева Е. Ю., Вяткин Ю. Г. Психосемантические методы описания профессии // Вопросы психологии. 1986. № 3 (33). С. 127–133.
- Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных / пер. с англ. А. И. Федорова. СПб.: МФИН, 1992. 448 с.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. 119 с.
- Леонтьев А. H. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. М.: Изд-во Флинта — Московский психолого- социальный институт, 1998. 200 с.
- Рогов Е. И. Значение профессиональных представлений в подготовке будущих специалистов // Совет ректоров. 2012. № 9 (59). С. 28–36.
- Рогов Е. И. Личность учителя как объект психологического исследования. М.: Владос, 1996. 420 с.
- Рогов Е. И. Особенности представления о деятельности в сознании субъекта // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2014. № 10 (94). С. 39–52.
- Рогов Е. И. Представления об объекте деятельности как индикаторы профессионализации // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2008. № 9 (21). С. 26–36.
- Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1031
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 708
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2