Социальная группа инвалидов в системе непрерывного образования: теория и практика

1019

Аннотация

В статье представлен анализ публикаций 20 научно-практических конференций, раскрывающий теоретические, научно-методические и практические проблемы образования инвалидов на разных возрастных этапах в условиях их социальной защиты.

Общая информация

Ключевые слова: ограничение жизнедеятельности, инвалид , непрерывное образование, социальная защита , методологические подходы к образованию

Рубрика издания: Исследования в области социальной работы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Лебедева С.С. Социальная группа инвалидов в системе непрерывного образования: теория и практика // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2014. № 1. С. 59–64.

Фрагмент статьи

Состояние современного общества, находя- щегося под влиянием глобального кризиса, в наибольшей степени ощущают социально незащищенные слои населения, в том числе инвалиды. Минимизировать риски дезадаптации социальной группы инвалидов призваны государственные инициативы, которые предпринимаются по линии развития нормативно-правовой базы и системы образования, расширения сферы социальных услуг, что выражается в следующем.

Литература

  1. Валицкая А. П. Современные стратегии образования: варианты выбора // Педагогика. 1997. № 2. С. 3–8.
  2. Волкова И. П. Психология социальной адаптации и интеграции людей с глубокими нарушениями зрения. СПб., 2009. 41 с.
  3. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 5: Основы дефектологии / Послесл. и коммент. Э. С. Бэйн. М.: Педагогика, 1983. 369 с.
  4. Донцов А. И., Перелыгина Е. Б. Социальная стабильность: от психологии до политики. М.: Эксмо, 2011. 544 с.
  5. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М.: Канон, 1995. 352 с.
  6. Емельянова Т. П., Донцов А. И. Концепции социальных представлений в французской социальной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1987. 127 с.
  7. Кантор В. З. Реабилитационно-педагогические принципы совершенствования стиля жизни инвалидов // Профессиональная деятельность специалистов реабилитационных учреждений в области социальной защиты, реа- билитации и профессионального образования инвалидов: Материалы научно-практ. конф. СПб., 2005. С. 15–29.
  8. Лебедева С. С. Комплексное сопровождение процесса образования инвалидов: теоретико-методологический аспект // Комплексное сопровождение процесса образования инвалидов как фактор реализации их прав на интеграцию в общество: Материалы научно-практ. конф. СПб., 2008. С. 20–24.
  9. Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. 270 с.
  10. Маслоу А. Психология бытия. М.: Рефл-бук, 1997. 300 с.
  11. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1994. 480 с.
  12. Свенцицкий А. Л. Социальная психология. М.: Проспект, 2004. 332 с.
  13. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М., 1995. 381 с.
  14. Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации / науч. ред. С. С. Лебедева [СПбГИПСР, СПбГБУПРЦ]. СПб., 2014. 303 с.
  15. Франкл В. Доктор и душа. СПб.: Ювента, 1997. 286 с.
  16. Шалак В. И. Современный контент-анализ. М.: Омега-Л, 2004. 270 с.

Информация об авторах

Лебедева Светлана Соломоновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и технологии социальной работы, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: lebedevalanna@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1118
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 1019
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0