Психолого-педагогические исследования
2025. Том 17. № 1. С. 53–63
doi:10.17759/psyedu.2025170104
ISSN: 2587-6139 (online)
Самооценка как модератор подростковой агрессии
Аннотация
Целью этого исследования является изучение влияния давления со стороны сверстников на агрессию подростков с самооценкой в качестве модератора. Данные в этом регрессионном количественном исследовании были собраны с помощью онлайн-самоотчета с использованием анкет подростков младших классов средней школы (N=348), возраст которых варьировался от 12 до 15 лет. Данные были проанализированы с помощью модерированного регрессионного анализа (MRA). Испытуемые заполнили исследовательский инструмент, а именно шкалу опросника агрессии Басса-Перри (BPAQ), инвентаризацию давления со стороны сверстников (PPI) и шкалу самооценки Розенберга (RSES). Результаты показали, что давление со стороны сверстников оказало значительное положительное влияние на агрессию подростков, но самооценка не служила модератором в отношениях. Результаты показали, что чем чаще подростки подвергались давлению со стороны сверстников, тем выше уровень вовлеченности в агрессивное поведение их группы сверстников. Однако самооценка не могла ослабить или усилить влияние давления со стороны сверстников на агрессию подростков.
Общая информация
Ключевые слова: подросток, агрессия, давление группы на индивида, самооценка
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2025170104
Благодарности. Авторы благодарят всех участников исследования.
Получена: 23.01.2025
Принята в печать:
Для цитаты: Вуландари А.Н., Н. Н., И. И. Самооценка как модератор подростковой агрессии [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2025. Том 17. № 1. С. 53–63. DOI: 10.17759/psyedu.2025170104
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 30
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 30
Скачиваний
Всего: 5
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 5