Аутизм и нарушения развития
2005. Том 3. № 2. С. 32–41
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Протокол логопедического обследования ребенка*
Общая информация
* Окончание. Начало в № 1 2005 г.
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, логопедическая работа, логопедическая коррекция, логопедическое обследование
Рубрика издания: Диагностические и оценочные методики
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Климонтович Е.Ю. Протокол логопедического обследования ребенка // Аутизм и нарушения развития. 2005. Том 3. № 2. С. 32–41.
Полный текст
«_____»_____________200 _ г.
Специалист Ф.И.О._________________________________
Протокол обследования письменной речи
Ф.И.О. ребенка____________________________________
Возраст__________________________________________
Проведение динамических исследований
1. «___» ______________200__г
2. «___»_______________200__г
3. «___»_______________200__г
Бланк № 3
Исследование навыка чтения
Оценка состояния чтения проводится с учетом возраста, стажа обучения и программы школы.
1. Сформированность навыка чтения
|
Номер обследования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Побуквенное чтение |
|
|
|
2 |
Послоговое чтение |
|
|
|
3 |
Удержание строки |
|
|
|
4 |
Чтение с элементами угадывания (по первому слогу) |
|
|
|
5 |
Чтение с элементами угадывания (по контексту)
|
|
|
|
6 |
Игнорирование знаков препинания |
|
|
|
7 |
Чтение без соблюдения пауз |
|
|
|
2. Темп, ритм, интонация
1 |
Чрезмерно быстрое |
|
|
|
2 |
Чрезмерно медленное |
|
|
|
3 |
Монотонное |
|
|
|
4 |
Неразборчивое |
|
|
|
5 |
Аритмичное |
|
|
|
6 |
Затруднено судорожными запинками |
|
|
|
7 |
Несформированность интонационного членения текста |
|
|
|
3. Понимание прочитанного
1 |
Слов |
|
|
|
2 |
Простых предложений |
|
|
|
3 |
Сложных предложений |
|
|
|
4 |
Текста |
|
|
|
4. Ошибки в чтении, связанные с нарушением фонематического восприятия и анализа[1].
1 |
Замена звуков по звонкости - глухости |
|
|
|
2 |
Замены по артикуляционному сходству |
|
|
|
3 |
Замены по мягкости - твердости |
|
|
|
4 |
Пропуски согласных при стечении согласных |
|
|
|
5 |
Вставка гласных при стечении согласных |
|
|
|
6 |
Вставка согласных без стечения согласных |
|
|
|
7 |
Вставка гласных без стечения согласных |
|
|
|
8 |
Пропуски звуков |
|
|
|
9 |
Пропуски слогов |
|
|
|
10 |
Перестановка слогов |
|
|
|
5. Ошибки в чтении, связанные с недостаточной сформированностью лексико–грамматического строя речи.
1 |
Изменение падежных окончаний существительных |
|
|
|
2 |
Изменение числа имени существительного |
|
|
|
3 |
Неправильное согласование в роде, числе и падеже |
|
|
|
4 |
Изменение числа местоимения |
|
|
|
5 |
Неправильное употребление родовых окончаний местоимения |
|
|
|
6 |
Изменение окончаний глаголов третьего лица прошедшего времени |
|
|
|
7 |
Изменение формы ,времени и вида глагола |
|
|
|
8 |
Замена слов |
|
|
|
9 |
Перестановка слов |
|
|
|
10 |
Пропуски предлогов |
|
|
|
6. Ошибки, связанные с нарушением запоминания графического образа буквы.
1 |
Смешение Л - Д |
|
|
|
2 |
Смешение З - В |
|
|
|
3 |
Смешение Т - Г |
|
|
|
4 |
Смешение Ь - Р |
|
|
|
5 |
Смешение Н – П - И |
|
|
|
6 |
Смешение Х - Ж |
|
|
|
7 |
Другие замены |
|
|
|
Исследование навыков письма
Оценка состояния письма проводится с учетом возраста, стажа обучения и программных школьных требований[2].
1. Сформированность графических навыков.
|
Номер обследования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Графические навыки |
|
|
|
2 |
Зеркальное письмо |
|
|
|
3 |
Удержание строчки на нелинованной бумаге |
|
|
|
2. Отграничение речевых единиц.
|
Номер обследования |
|
|
|
1 |
Слова |
|
|
|
2 |
Предложения |
|
|
|
3. Ошибки звукового анализа
|
Номер обследования |
|
|
|
1 |
Пропуски букв |
|
|
|
2 |
Вставки букв |
|
|
|
3 |
Перестановки букв |
|
|
|
4 |
Пропуски слогов |
|
|
|
5 |
Перестановки слогов |
|
|
|
6 |
Упрощение структуры слов |
|
|
|
6. Обозначение мягкости согласных.
|
Номер обследования |
|
|
|
1 |
Гласными второго ряда |
|
|
|
2 |
Буквой Ь |
|
|
|
7. Смешение букв по акустико- артикуляционному сходству в четкой позиции.
|
Номер обследования |
|
|
|
1 |
Звонкие и глухие парные согласные |
|
|
|
2 |
Свистящие - шипящие |
|
|
|
3 |
Соноры Р - Л |
|
|
|
4 |
Африкаты |
|
|
|
8. Смешение букв по кинетическому и оптическому признакам (оценка 0 -1).
|
Номер обследования |
|
|
|
1 |
а - о |
|
|
|
2 |
б - д |
|
|
|
3 |
и -у |
|
|
|
4 |
т - п |
|
|
|
5 |
и - у |
|
|
|
6 |
л - м |
|
|
|
7 |
х - ж |
|
|
|
8 |
ч - ъ |
|
|
|
9 |
н - ю |
|
|
|
10 |
и - ш |
|
|
|
11 |
л - я |
|
|
|
12 |
а - д |
|
|
|
12 |
с - о |
|
|
|
13 |
с - е |
|
|
|
14 |
у – д -з |
|
|
|
15 |
л - и |
|
|
|
16 |
м - ш |
|
|
|
17 |
в - д |
|
|
|
18 |
другое |
|
|
|
9. Нарушение моторного программирования письма.
|
Номер обследования |
|
|
|
1 |
Контаминации – ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединение в одно слово слогов, относящихся к различным словам |
|
|
|
2 |
Персеверации – патологическое воспроизведение какого либо слога или слова |
|
|
|
3 |
Антиципации – предвосхищение, согласный или гласный заменяет вытесненную букву в слове ( на девевьях,дод крышей) |
|
|
|
10. Аграмматизмы.
|
Номер обследования |
|
|
|
1 |
Искажения морфологической структуры слова |
|
|
|
2 |
Изменение падежных окончаний |
|
|
|
3 |
Замена префиксов |
|
|
|
4 |
Замена суфиксов |
|
|
|
5 |
Нарушение предложных конструкций |
|
|
|
6 |
Изменение падежей местоимений |
|
|
|
7 |
Числа существительных |
|
|
|
8 |
Нарушение согласования |
|
|
|
9 |
Пропуски членов предложения |
|
|
|
10 |
Нарушение последовательности слов в предложении |
|
|
|
9. Неспецифические ошибки письма.
|
Номер обследования |
|
|
|
1 |
Орфографические ошибки |
|
|
|
2 |
Пунктуационные ошибки |
|
|
|
3 |
Стилистические ошибки |
|
|
|
Дополнительные данные
1. Пространственные представления_______________________________________
______________________________________________________________________
2. Временные представления______________________________________________
_______________________________________________________________________
3.Состояние двигательной функции руки____________________________________
4.Состояние слухо–моторной координации_________________________________
_______________________________________________________________________
5.Отношение к своим трудностям__________________________________________
_______________________________________________________________________
6.Общее развитие________________________________________________________
________________________________________________________________________
7.Наличие трудностей в усвоении других учебных навыков_____________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
8.Особенности поведения__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Другое________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание. Обследование письма проводится по следующим параметрам: списывание, письмо под диктовку, самостоятельное письмо. Образцы прилагаются к протоколу
Коментарий______________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение логопеда______________________________________________________
План коррекционной работы
Темы |
Сроки |
Динамика |
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. Сравнительная характеристика основных этапов речевого развития детей при нормальном онтогенезе данная в работах Гвоздева цитируется по таблице «Схема нормального развития детской речи» составленной Н.С.Жуковой, Р.Е.Левиной.
Литература
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.
- Илюк М. А., Волкова Г.А. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с ОНР. - М.: КАРО, 2004.
- Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1971.
- Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма. – Санкт-Петербург: МиМ, 1997.
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: ВЛАДОС, 1998.
- Логопедия Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС, 1998.
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и на их преодоление у младших школьников.
- Усанова О.Н. Специальная психология. - М.: Изд. МГПУ им. Ленина, 1990.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста. - М.: Министерство образования РСФСР, 1991.
- Хрестоматия по логопедии в 2-х тт. - М.: ВЛАДОС, 1997.
- Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. - М.: ВЛАДОС, 2000.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 4323
В прошлом месяце: 59
В текущем месяце: 44
Скачиваний
Всего: 1029
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 7