Веракса Николай Евгеньевич

Веракса Николай Евгеньевич

PsyJournalsID: 1144

доктор психологических наук, профессор, профессор факультета психологии кафедры психологии образования и педагогики, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (ФГБОУ ВО «МГУ имени М.В. Ломоносова»); ведущий научный сотрудник, Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследова­ний, Москва, Российская Федерация, neveraksa@gmail.com

почетный доктор, Гетеборгский университет, Почетная грамота Правительства Москвы (2005), Почетная грамота Департамента образования г. Москвы (2008)

Дата последнего обновления: 23.04.2025

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 17

Другие публикации автора

  1. Веракса Н.Е. История психологии: учебное пособие. М.: Издательский дом МГУ, 2024. 399 с.
  2. Веракса Н.Е. и др. Педагогическая психология. М.: Издательский дом МГУ, 2024. 637 с.
  3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева А.М. (ред.). От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. 5-е изд. М.: Мозаика-Синтез, 2019. 335 с.; 6-е изд., доп. и испр. М.: Мозаика-Синтез, 2020, 2021, 2022, 2023. 366 с.
  4. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4–7 лет. 2-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2021, 2022, 2023. 88 с.
  5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность: пространство детской реализации, виды проектной деятельности: 5-7 лет. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2022. 59 с.
  6. Child Development in Russia / Veraksa N. et al. Cham, Switzerland: Springer International Publishing AG, 2022. 265 p.
  7. Teacher Education and Play Pedagogy: International Perspectives / Veraksa N. et al. Abingdon, England: Routledge Journals, 2022.
  8. Веракса Н.Е. и др. Становление субъектности: от экопсихологической модели к психодидактическим технологиям: коллективная монография. СПб: Нестор-История, 2022. 399 с.
  9. Las investigaciones actuales sobre las teorias de Vygotsky en Educacion Infantil / Veraksa N., Sheridan S. Madrid: Morata, 2021. 282 с.
  10. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление дошкольника (возможности и культурные контексты): монография. М.: МГУ, 2021. 222 с.
  11. Веракса Н.Е. и др. Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий, определений, терминов: учебно-методическое пособие для вузов. 6-е изд., перераб. и доп. Минск: Харвест, 2021. 864 с.
  12. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Пространство детской реализации: проектная деятельность дошкольников (5-7 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2020.
  13. Веракса Н.Е. и др. Психология саморегуляции: Эволюция подходов и вызовы времени. СПб: Нестор-История, 2020. 472 с.
  14. Веракса Н.Е. и др. Практическое руководство по работе с детской одаренностью в раннем и младшем возрасте: коллективная монография. Якутск: Тип. СМИК, 2019. 303 с.
  15. Vygotsky’s theory in early childhood education and research / Veraksa N., Sheridan S. London; New York: Routledge, Taylor & Francis Group, 2018. 220 с.
  16. Абдурахманов Р., Азарнов Н., Веракса Н.Е., и др. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 1. Психология. М.: Юрайт, 2017.
  17. Веракса Н.Е., Репина Т.А. Социальная психология дошкольника: Учебное пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2016. 352 с.
  18. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  19. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Детская психология. Учебник. М.: Юрайт, 2014, 2019.
  20. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  21. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Повышение профессиональной родительской компетентности в воспитании детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и гармонизации семейных отношений. М.: ФГНУ ИСП РАО, 2012.
  22. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Социальная психология. Учебник. М.: Академия, 2011.
  23. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  24. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., и др. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  25. Веракса Н.Е. и др. Критерии оценки качества работы работников дошкольных образовательных учреждений (по должностям) в рамках перехода на новую систему оплаты труда. М., 2010.
  26. Веракса Н.Е., и др. Критерии оценки качества работы дошкольных образовательных учреждений (по видам учреждений) в рамках перехода на новую систему оплаты труда. М., 2010.
  27. Veraksa A. (ed.) et al. From birth to school. Basic educational program for preschool establishments. Moscow, 2010-2012.
  28. Веракса Н.Е. Методологические основы психологии: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2008. 240 с.
  29. Veraksa N., Veraksa A. History of child psychology. Moscow: Academy, 2008.
  30. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждения. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  31. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. История возрастной психологии: детская психология: учебное пособие. М.: Академия, 2008.
  32. Veraksa N. Diagnostics of child’s maturity (preparedness) for school: training aids for teachers of preschool educational establishments. Moscow: Mozaika-Sintez, 2007-2012.
  33. Булычева А.И., Варенцова Н.С., Веракса Н.Е. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  34. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Развитие ребенка в дошкольном детстве. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  35. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  36. Антонова А.В., Арапова-Пискарева Н.А., Веракса Н.Е. и др. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. Изд. 3-е, испр., доп. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  37. Веракса Н.Е. Понимаете ли вы своего ребенка? Книга для родителей. М.: Дрофа, 2006. 91 с.
  38. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление. Уфа: Вагант, 2006. 212 с.
  39. Veraksa N. Individual peculiarities of preschoolers’ cognitive development / Under the editorship of Diachenko O.M. Moscow: Per Se, 2003.
  40. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Под ред. О.М. Дьяченко. М.: ПЕР СЭ, 2003. 144 с.
  41. Veraksa N. Introduction to “L.S. Vygotskiy. Selected psychological works”. Moscow, 2000.
  42. Veraksa N., Sheridan S., Cultural-Historical Theory And Modern Educational Practice // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS Volume XLIII, 1-5.
  43. Веракса Н.Е., Шеридан С., Vygotsky’s Theory in Early Childhood Education and Research: Russian and Western Values. London: Routledge.
  44. Veraksa N., Diachenko O., The Gifted Children: The Possibilities of the Development of Cognitive Abilities of 3-7-year-old Children. South Bank University. London. Special Publication, 1995.
  45. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Еще не поздно. М.: Знание. 1991.
!
Портрет читателя
Пройти опрос