Школьная служба примирения в разрешении межкультурных конфликтов*

171

Общая информация

* Статья написана по итогам обсуждений на межрегиональном семинаре «Школьные службы примирения – профилактика межэтнических конфликтов и насилия в регионах России», проходившего в г. Москва 10-12 октября 2012 года.

Ключевые слова: конфликт, мигранты, межкультурные отношения

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения в разрешении межкультурных конфликтов // Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде. Учебно-методическое пособие .

Фрагмент статьи

Когда человек попадает в конфликт, зачастую его способность к пониманию себя и окружающих снижается до уровня защитных (или агрессивных) реакций, либо отстранения и ухода от проблемы. Многие стараются забыть болезненную ситуацию, не думать о ней «как бы все само решилось», а возникшие проблемы других сторон конфликта совсем не привлекают внимания. Если понимание разрушено, то свои негативные поступки человеком представляются как стечение неудачных внешних обстоятельств, а поступкам «противника» даются объяснения как негативных и устойчивых черт его характера.

Информация об авторах

Коновалов Антон Юрьевич, специалист службы примирения, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы (ГБУ ГППЦ ДОНМ), член экспертного совета по развитию служб примирения и медиации при Минпросвещения РФ, сотрудник отдела экстренной психологической помощи Федерального координационного центра МГППУ, аналитик ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7077-0962, e-mail: Konovalov-A@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 3505
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 171
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1