Модели управления знаниями в российских организациях: социально психологический анализ

226

Аннотация

В статье представлен социально-психологический анализ пяти моделей управления знаниями, распространенных в российских организациях: управление знаниями в проектах, виртуальные группы экспертов, центры компетенций, управление знаниями через организационное развитие, а также открытые инновации. Особое внимание уделено последствиям перехода к сетевым формам управления знаниями.

Общая информация

Ключевые слова: социальная психология, психология управления знаниями, краудсорсинг, научение, групповая динамика, социальное влияние

Рубрика издания: Психология в социальном управлении, управлении человеческими ресурсами, организационном развитии

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Нестик Т.А. Модели управления знаниями в российских организациях: социально психологический анализ [Электронный ресурс] // Социально-экономические и психологические проблемы управления // Сборник научных статей по материалам I (IV) Международной научно-практической конференции, проходившей в Московском городском психолого-педагогическом университете с 23 по 25 апреля 2013 года / Под общей ред. М.Г. Ковтунович. Часть 1. – М.: МГППУ, 2013. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/social_economical_psychological_/contents/63218 (дата обращения: 22.11.2024)

Литература

  1. Журавлев А.Л., Нестик Т.А. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований. М.: Институт психологии РАН, 2010.
  2. Нестик Т.А. Психологические аспекты управления знаниями // Инновационное развитие. Экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под ред. Б.З. Мильнера. М.: ИНФРА-М, 2009. С. 590—611.
  3. Almirall E., Casadesus-Masanell R. Open versus closed innovation: a model of discovery and divergence // Academy of Management Review. 2010. V. 35, Iss. 1. R. 27—47.
  4. Brabham D.C. Motivations for Participation in a Crowdsourcing Application to Improve Public Engagement in Transit Planning // Journal of Applied Communication Research. 2012. Vol. 40. Iss. 3. P. 307—328.
  5. Gast A., Zanini M. The social side of strategy // McKinsey Quarterly. 2012. Iss. 2. P. 82—93.
  6. Haichao Zh, Dahui L., Wenhua H.  Task Design, Motivation, and Participation in Crowdsourcing Contests // International Journal of Electronic Commerce. 2011. Vol. 15. Iss. 4. P. 57—88.
  7. Hansen M.T., Nohria N., Tierney T. What's your strategy for managing knowledge? // Harvard Business Review. 1999. Vol. 77, Iss. 2. P. 106—117.
  8. Howe J.  The Rise of Crowdsourcing // Wired, 2006. Iss. 14.06, June.
  9. Leveraging crowdsourcing: Activationsupporting components for IT-based ideas competition / Leimeister J. M., Huber M., Bretschneider U., Krcmar H. // Journal of management Information Systems. 2009. Vol. 26, Iss. 1. P. 197—224.
  10. How social influence can undermine the wisdom of crowd effect / Lorenz J., Rauhut H., Schweitzer F., Helbing D. // Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. 2011. Vol. 108. Iss. 22. P. 9020—9025.
  11. Roman D. Crowdsourcing and the Question of Expertise Communications of the ACM. 2009. Vol. 52. № 12. P. 14.
  12. Intuitive Biases in Choice versus Estimation: Implications for the Wisdom of Crowds / Simmons J.P.., Nelson L.D., Galak J., Frederick Sh. // Journal of Consumer Research. 2011. Vol. 38. Iss. 1. P. 1—15.

Информация об авторах

Нестик Тимофей Александрович, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией социальной и экономической психологии, ФГБУН «Институт психологии Российской академии наук» (ФГБУН ИП РАН), ведущий научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1410-4762, e-mail: nestik@ipras.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1269
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 226
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 2