Педагогическое содействие в формировании способности к самообразованию лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного обучения по программам высшего образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: высшее образование, инклюзивное обучение, ОВЗ, педагогическое содействие, самообразование, адаптированная программа
Рубрика издания: Результаты научных исследований в области высшего инклюзивного образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Мартынова Е.А., Романенкова Д.Ф. Педагогическое содействие в формировании способности к самообразованию лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного обучения по программам высшего образования // Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход: сборник статей / под ред. В.В. Рубцова. — М.: МГППУ, 2018. — (Библиотека журнала «Психологическая наука и образование»).. С. 40–46.
Фрагмент статьи
Самообразование в аспекте инклюзивного образования — объективно связанные друг с другом приоритеты образовательной политики, которая представлена в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программе «Доступная среда» на 2011—2020 годы и других концептуальных федеральных документах. Формирование способности к самообразованию на всех ступенях обучения переориентирует цели образования от «образования на всю будущую жизнь» к «образованию в течение всей будущей жизни».
Литература
-
Болотова М.И., Спасская И.Ю. Профессиональное саморазвитие личности в дуальной системе обучения [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования SCIENCE-EDUCATION.RU. 2016. № 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25931 (дата обращения: 12.03.2018).
-
Государственная программа «Доступная среда» на 2011—2020 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г., № 1297) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант.ру». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime-/doc/71322384/ (дата обращения: 15.03.2017).
-
Калугина Ю.Е., Зуйкова М.А. Готовность к профессиональному самообразованию студентов вуза // Гуманитарные социально-экономические и общественные науки. 2013. № 3. С.111—114.
-
Коноводова Ю.А. Самообразование — это важнейший признак качества образовательного процесса // Материалы IV международной научно-практической конференции «Педагогика: традиции и инновации» (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). Челябинск: Изд-во «Два комсомольца», 2013. С. 204—206.
-
Мартынова Е.А., Романенкова Д.Ф. Принципы разработки и реализации адаптированных образовательных программ профессионального образования и обзорный анализ их внедрения в вузах и колледжах России // Специальное образование: научно-методический журнал. Екатеринбург: ФГБОУ УГПУ, 2016. № 2 (42). C. 122—135.
-
Мартынова Е.А. Романенкова Д.Ф., Романович Н.А. Формирование способности к самоорганизации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в процессе обучения по индивидуальному учебному плану в профессиональных образовательных организациях [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=26960 (дата обращения: 09.10.2017).
-
Медведев И.Ф. Концепция самообразования: основные понятия и структура // Образование и наука. 2012. № 2. С. 32—42.
-
Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2 / Гл. ред. В.В. Давыдов. М.: БРЭ, 1998. 416 с.
-
Сериков Г.Н. Образование и развитие человека. М.: «Мнемозина», 2002. 416 с.
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/-cons_doc_law_140174 (дата обращения: 19.07.2016).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 737
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 58
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0