Международный проект «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки»
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: О проекте
Тип материала: материалы конференции
Для цитаты: Дэниелс Г., Лаудер Х., Лесса А., Марголис А.А., Рубцов В.В., Шведовская А.А. Международный проект «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки» [Электронный ресурс] // Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки». URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/edu_economy_wellbeing/contents/36289 (дата обращения: 24.11.2024)
Полный текст
Цель проекта: объединение усилий, обмен опытом стран-участниц в области решения задач по развитию образовательной экономической, социальной систем. В этой работе приоритетным является изучение вззаимосвязей между экономическим ростом, образовательной политикой, социоэкономическим и личностным благополучием детей и молодежи в развивающихся экономиках на примере России, Бразилии и ЮжнойАфрики.
Деятельность по проекту: организация симпозиумов в каждой из стран-участниц, на которые приглашаются специалисты из различных областей теории и практики: политики, психологи, педагоги, экономисты, администраторы.
Результаты проекта: публикации на русском, английском и португальском языках; официальная презентация по итогам проекта; программы спецкурсов постдипломного образования.
Гипотезы проекта:
-
Структура взаимосвязей между образованием, экономикой, личностным благополучием, безопасностью детей и молодежи различна и зависит от социально-экономического контекста обусловливается культурной традицией.
-
Для обеспечения стабильного экономического роста важны не увеличение значений абсолютных показателей, а наличие специального типа структуры экономики. При определенных условиях к значительному росту приводит создание определенных типов рабочих мест. В целях изучения распределения профессиональных навыков и доходов в конкретных экономических ситуациях необходим анализ рынка труда и его связей со сферой образования (Brown, Green and Lauder, 2001).
-
Ценности личностного развития и социального прогресса не только определяются социально-экономической реальностью, но и трансформируют эту реальность, формируют представления об оплачиваемой работе, профессиональной деятельности, какой она может и должна быть (Meyer, 2005; Baker, в печати).
Экономический рост и образование
-
Существует связь между образовательными достижениями молодежи и последующим ростом экономики в стране.
-
Улучшение качества образования приводит не только к увеличению ресурсной базы, но и к структурным изменениям институционального характера.
-
В целях прогнозирования развития образования как «двигателя» экономического развития необходимо рассматривать образование в более широких рамках, нежели результаты экзаменов или тесты достижений.
-
Рынок труда и его взаимосвязь с образованием — это ключевые компоненты в изучении распределения профессиональных навыков и материальных благ.
-
Прогрессивные аспекты современного образования отражаются, в том числе, и в подготовке молодых людей не просто к определенной деятельности, но в формировании личной сопричастности и к построению собственного будущего.
Экономика, образование и благополучие
-
Ряд исследователей отмечают рост удовлетворенности жизнью, связанный с ростом уровня образования. Некоторые исследования свидетельствуют, что наиболее высокий уровень удовлетворенностью жизнью наблюдается у людей со средним уровнем образования.
-
Влияние образования на субъективное благополучие имеет место как на групповом, так и на индивидуальном уровнях.
Выделяют три аспекта влияния образования на экономическое благополучие.
-
Прямое влияние: образование способствует реализации задатков и освоению ресурсов, полезных в долгосрочной перспективе.
-
Опосредованное влияние: образование служит источником жизнестойкости и защищает от некоторых факторов риска.
-
Кумулятивный эффект: деятельность системы образования изменяет всюсоциоэкономическую среду.
Безопасность — основной аспект благополучия
-
Требуется междисциплинарное изучение объективных и субъективных факторов безопасности.
-
Доверие — это ключевой фактор в обеспечении безопасности.
-
Создание доверительной атмосферы в школах и сообществах — это способ борьбы со страхом насилия.
-
Чувство безопасности в школе помогает детям развивать копинг-стратегии, смягчающие влияние насилия в других сферах жизни.
-
Чувство опасности ведет к эскалации негативных последствий бедности: оно толкает детей и подростков к девиантному поведению, в результате чего они сами угрожают безопасности окружающих.
-
Основным препятствием на пути к преодолению бедности остаются неравенство внутри социума той или иной страны, а также его глобальные последствия, такие как насилие, криминализация, региональная нестабильность, представляющие серьезные риски и для развитых стран.
-
Переживание опасности или безопасности у людей из беднейших слоев населения резко отличается от таковых у среднего класса, потому что они живут в состоянии большей неопределенности и менее уверены в будущем.
Организаторы проекта:
Совет по экономическим и социальным исследованиям (Economic and Social Research Council) был основан в 1965 г. Изначально он носил название Совета по исследованиям в сфере социальных наук (Social Science Research Council) и состоял из 14 комитетов по различным направлениям от антропологии до статистики. С 1983 г. Совет носит новое название и работает по шести темам:
-
экономические отношения,
-
образование и развитие,
-
окружающая среда и планирование,
-
управление и юриспруденция,
-
производство и занятость,
-
социальные отношения.
Некоторые факты о деятельности Совета по экономическим и социальным исследованиям:
-
Совет финансирует более 100 проектов в сфере инвестирования научных исследований.
-
В 2009/10 Совет рассмотрел 1335 заявок на малые и средние гранты, финансирование 218 из них было одобрено.
-
35% поддержанных Советом проектов были оценены как «выдающиеся».
-
Совет выплачивает стипендии 3000 учащихся на общую сумму 45 млн. в год.
Официальный сайт: www.esrcsocietytoday.ac.uk
Университет г. Бат (University of Bath) основан в 1966 г. В течение многих лет он входит в высшие строчки рейтингов; по отзывам работодателей Университет входит в десятку лучших вузов Великобритании. Университет активно поддерживает международное сотрудничество, имеет партнеров более чем в 100 странах мира. Университет тесно взаимодействует с социальным сектором и волонтерскими организациями. В Университете более 13 000 студентов, в нем заняты более 500 преподавателей, из которых более 160 — профессора; в 50 центрах и институтах трудятся более 300 исследователей.
Официальный сайт: www.bath.ac.uk
Университет г. Кейптаун (University of Cape Town) имеет долгую историю. Современный облик он приобрел в результате многочисленных трансформаций с момента основания в 1829 г. в качестве Южноафриканского колледжа. За социальную активность в период апартеида Университет получил прозвище «Москва на холме» (Moscow on the Hill); он позиционируется как посредник между академическими кругами Африки и всего мира. В Университете обучаются более 23 000 студентов, 19 % — по международному обмену. Среди более 4500 преподавателей от 85 % до 90 % имеют кандидатские или докторские степени.
Официальный сайт: www.uct.ac.za
В Католическом Университете г. Сан Паоло (Pontificia Universidade Catolica de Sao Paolo) обучаются свыше 22 000 студентов, работают более 2000 преподавателей, большинство из которых имеют ученую степень. В основе деятельности Университета лежит идея социальной ответственности и развития образования. Университет вносит свой вклад в улучшение качества базового образования в стране, осуществляя подготовку педагогов в различных областях знаний. С момента своего основания в 1946 г. Университет инвестирует собственные средства в программы развития образования взрослых и непрерывного профессионального образования.
Официальный сайт: www.pucsp.br
Московский городской психолого-педагогический университет, один из крупнейших инновационных вузов Москвы. С момента своего основания в 1996 г. МГППУ является лидером в подготовке специалистов для квалифицированного решения социальных запросов города в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты. Более 5500 студентов и около 400 высококвалифицированных преподавателей занимаются на 12 факультетах, ведется работа на базе 18 экспериментальных и ресурсных центров. В 2007—2008 г.г. Университет был выбран для реализации Приоритетного национального проекта «Образование». Специалистами Университета был разработан Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». Так реализуется основной принцип деятельности Университета: единство образования, науки и практики.
Официальный сайт: www.mgppu.ru
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3052
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 9