Давайте займемся языком друг с другом! Взгляд на подход к преподаванию языка с культурно-исторической перспективы

318

Аннотация

Статья рассматривает подход к преподаванию языка для маленьких детей, представленный в культурно-исторической традиции. Данный подход отражает фундаментальную ситуативность и диалогичность изучения языка. Он рассматривает изучение языка как совместную дятельность, размещенную в повседневных занятиях и социальных практиках, которые имеют смысл для маленьких детей и их воспитателей и учителей. Он рассматривает связь социального, когнитивного и лингвистического развития и подчеркивает ключевую роль воспитателей и учителей. Подход к языковому обучению маленьких детей с культурно-исторической перспективы требует высокого уровня профессионализма в условиях раннего детства. Такой подход подразумевает концепцию профессионального обучения для воспитателей и учителей, которое предоставляет знания, навыки и почву для размышлений о личных системах убеждений. Статья предлагает направления дальнейших исследований профессионального обучения воспитателей и учителей, основанного на культурно-исторической перспективе.

Общая информация

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Сенс А. Давайте займемся языком друг с другом! Взгляд на подход к преподаванию языка с культурно-исторической перспективы [Электронный ресурс] // Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии. 2011. № 5. С. 143–155. URL: https://psyjournals.ru/journals/tatigkeitstheorie/archive/2011_n5/52922 (дата обращения: 22.11.2024)

Литература

  1. Barnes, S., Gutfreund, M., Satterly, D. & Wells, G. (1983). Characteristics of adult speech which predicts children's language development. Journal of Child Language, 10, pp. 65-84.
  2. Best, P., Laier, M., Jampert, K., Sens, A. & Leuckefeld, K. (2011). Dialoge mit Kindern führen. Die Sprache der Kinder im dritten Lebensjahr beobachten, entdecken und anregen. [Interacting with young children. The discovery and facilitation of language from children at the age between two and three.] Weimar, Berlin: verlag das netz.
  3. Bruner, J. (1981). The social context of language acquisition. Language and Communication, 1, pp.155-178.
  4. Bruner, J. (1983). Child's talk. Learning to use language. Bern, Göttingen, Toronto, Seattle: Hans Huber.
  5. Cole, K., Mills, P., Dale, P. & Jenkins, J. (1996). Preschool language faciliation methods and child characteristics. Journal of Early Intervention, 20, pp. 113-131.
  6. Doherty, G., Lero, D., Goelman, H., Tougas, J., & LaGrange, A. (2000). You bet I care: key findings and their implications. Guelph, Ontario, Canada: The Centre for Families, Work and Well-Being.
  7. Egert, F. & Eckhardt, A. (2010) Nutzung und Wirkung von Kindertagesbetreuung und früher Förderung in Deutschland - Eine Literatur- und Datenstudie. [The use and effects of day care and early intervention in Germany. A literature review and an empirical study.] Expertise im Auftrag des Bundesministeriums für Familie, Senioren, Frauen und Jugend. München: Deutsches Jugendinstitut. e.V.
  8. Egert, F. (in prep.). Die Wirkung von Erzieherinnenweiterbildung auf Qualität, Erzieherinnenperformanz und kindliche Kompetenzentwicklung. [The effects of in-service training of day care providers on quality, teacher performance and child development.] Dissertation project at University of Bamberg, Bamberg.
  9. Fröhlich-Gildhoff, K., Nentwig-Gesemann, I. & Pietsch, S. (2011). Kompetenzorientierung in der Qualifizierung frühpädagogischer Fachkräfte. [Competence-based professional training of day care providers in early childhood.] Eine Expertise der Weiterbildungsinitiative Frühpädagogische Fachkräfte (WiFF). München: Deutsches Jugendinstitut e.V.
  10. Girolametto, L., Weitzman, E. & Greenberg, J. (2003). Training day care staff to facilitate children's language. American Journal of Speech Language Pathology, 12, pp. 299-311.
  11. Hoff-Ginsberg, E. (1986). Function and structure in maternal speech: Their relation to the child's development of syntax. Developmental Psychology, 22, pp. 155-163.
  12. Hoff-Ginsberg, E. (2000). Soziale Umwelt und Sprachlernen. [Social environment and language learning] In Grimm, H. (Ed.), Enzyklopädie der Psychologie. Sprache. Band 3 Sprachentwicklung (pp. 463- 494). Göttingen: Hogrefe.
  13. Jampert, K., Best, P., Guadatiello, A., Holler, D. & Zehnbauer, A. (Eds.) (2007). Schlüsselkompetenz Sprache. Sprachliche Bildung und Förderung im Kindergarten. Konzepte - Projekte - Maßnahmen. [Language as a key competence. Language education in day care. Concepts – Projects – Provisions.] Weimar, Berlin: verlag das netz.
  14. Jampert, K., Leuckefeld, K., Zehnbauer, A. & Best, P. (2006). Sprachliche Förderung in der Kita. Wie viel Sprache steckt in Musik, Bewegung, Naturwissenschaft und Medien. [Language education in day care. How much language is in music, physical, science and media education?] Weimar, Berlin: Verlag das netz.
  15. Jampert, K., Thanner, V., Schattel, D., Sens, A., Zehnbauer, A., Best, P. & Laier, M. (Eds.) (2011). Die Sprache der Jüngsten entdecken und begleiten. Sprachliche Bildung und Förderung für Kinder unter Drei. [Discovering and facilitating young children`s language. Language education for children from zero to three.] Weimar, Berlin: verlag das netz.
  16. Jampert, K., Zehnbauer, A., Best, P., Sens, A., Leuckefeld, K. & Laier, M. (Eds.) (2009). Kinder-Sprache stärken! Sprachliche Förderung in der Kita: das Praxismaterial. [Facilitating children`s language. Language education in day care: the practitioner´s guideline.] Weimar, Berlin: verlag das netz.
  17. de Kruif, R.E.L., McWilliams, R.A., Ridley, S.M. & Wakely, M.B. (2000). Classification of Teachers' Interaction Behaviors in Early Childhood Classrooms. Early Childhood Research Quarterly, 15, pp. 247- 268.
  18. Linell, P. (2009). Rethinking language, mind, and social world dialogically: interactional and contextual theories of human sense making. Charlotte (NC): Information Age.
  19. van Oers, B., Wardekker, W., Elbers, E. & van der Veer, R. (2008). The transformation of learning. Advances in Cultural-Historical Activity Theory. Cambridge: Cambridge University Press.
  20. Phipps, S. (2010). Language teacher education, beliefs and classroom practices. Saarbrücken: Lambert Academic Publishing.
  21. Sens, A. (in prep.). Mit jungen Kindern im Dialog. [Interacting with young children.] Dissertation project at Ludwig-Maximillians-University. Munich.
  22. Snow, C.E. & Ferguson, C.A. (Eds.) (1977). Talking to children: Language input and acquisition. Cambridge: Cambridge University Press.
  23. Tietze, W. (1998). Wie gut sind unsere Kindergärten? Eine Untersuchung zur pädagogischen Qualität in deutschen Kindergärten. [How good are our day care settings? A study on pedagogical quality in German day care settings.] Neuwied: Luchterhand.
  24. Weitzman, E. (1992). Learning language and loving it. Toronto, Ontario, Canada: The Hanen Centre.

Информация об авторах

Сенс Андреа, магистр гуманитарных наук, Мюнхенский университет им. Людвига Максимилиана, Немецкий Молодежный Институт, Мюнхен, Германия, e-mail: sens@dji.de

Метрики

Просмотров

Всего: 1529
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 318
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1