Синдром Дауна XXI век
2009. № 1. С. 42–47
Службы ранней помощи семье с особым ребенком: проблемы роста
Общая информация
Рубрика издания: Отечественный и зарубежный опыт
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Разенкова Ю.А. Службы ранней помощи семье с особым ребенком: проблемы роста // Синдром Дауна XXI век. 2009. № 1. С. 42–47.
Фрагмент статьи
В последнее десятилетие одним из приоритетов в развитии специального образования стало создание недостающего звена - системы раннего (с первых месяцев жизни) выявления и ранней комплексной коррекции нарушений в развитии ребенка как базиса для последующего процесса его воспитания и обучения и необходимого условия социальной и образовательной интеграции. Максимально раннее начало комплексной психолого-медико-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями (в другой терминологии – с ограниченными возможностями здоровья), способствует оптимизации образовательных возможностей и социально-экономических перспектив ребенка, а также совершенствованию практики защиты прав ребенка и – шире – прав инвалидов, качественному улучшению их положения в обществе. В России система ранней помощи стала развиваться в середине 90-х годов. Одно из направлений, который возглавляет ФГНУ «Центр ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии» Министерства образования и Федерального агентства по образованию Российской Федерации, - это создание системы ранней помощи как социального института, оказывающего практическую поддержку семьям с особым ребенком в системе образования.
Однако отсутствие государственной политики в сфере ранней помощи детям с отклонениями в развитии и ее законодательной основы тормозят активное движение регионов в направлении организации этой системы. Как показывает опыт последних лет, нередко само существование в крае (республике, области, городе) службы, работающей с такими детьми в младенческом и раннем возрасте, становится возможно исключительно благодаря вниманию руководителя региона к этой проблеме.Литература
Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Дефектология. – 1997. – № 4.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1894
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 3353
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 2