Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
2020. Том 33. № 1. С. 141–152
ISSN: 1993-8101
Факторы возникновения конфликтов между учениками и учителями учреждения среднего образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: факторы возникновения конфликтов, конфликты в образовательной сфере, педагогические конфликты, конфликты между учениками и учителями, профилактика конфликтов, особенности педагогических конфликтов
Рубрика издания: Исследования в области образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Лисицына Е.В. Факторы возникновения конфликтов между учениками и учителями учреждения среднего образования // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2020. Том 33. № 1. С. 141–152.
Фрагмент статьи
Школа — это место, в котором ребёнок проходит один из важнейших этапов социализации, осваивает различные социальные роли. Школа является одним из важнейших социальных институтов, задача которого заключается во всестороннем формировании личности, а не только в передаче социального опыта. Для того чтобы ребёнок успешно прошёл данный этап социализации, ему необходима помощь — именно поэтому так важно, чтобы в школе царила атмосфера взаимопонимания, открытости.
Литература
- Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учебник для вузов. 6‑е изд. СПб.: Питер, 2015. 528 с.
- Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М.: Гуманит. изд; центр «ВЛАДОС», 2014. 208 с.
- Водопьянова Н. Е., Густелева А. Н. Роль педагогического стиля в развитии профессионального выгорания учителей//Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2013. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-pedagogicheskogo-stilya-v‑razvitiiprofessionalnogo-vygoraniyauchiteley (дата обращения: 21.04.2020).
- Гаджикурбанова Г. М. Управление педагогическим конфликтом//Вестник СПИ. 2016. № 1 (17). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-pedagogicheskim-konfliktom (дата обращения: 01.05.2020).
- Клименских М. В., Ерошова И. А. Педагогические конфликты в школе: учеб. пособие / М‑во образования и науки Рос. Федерации, Урал, федерал, ун-т. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. 76 с.
- Фатхуллина Л. З. Влияние характерных особенностей участников учебного процесса на конфликтогенность школьной среды // КПЖ. 2016. № 6 (119). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-harakternyhosobennostey-uchastnikov-uchebnogo-protsessa-na-konfliktogennost-shkolnoy-sredy (дата обращения: 01.05.2020).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 469
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 9
Скачиваний
Всего: 298
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 5