Психологическая наука и образование
2025. Том 30. № 1. С. 4
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Вводное слово
Общая информация
Рубрика издания: От редакции
Тип материала: редакторская заметка
Для цитаты: Вводное слово // Психологическая наука и образование. 2025. Том 30. № 1. С. 4.
Полный текст
Уважаемые читатели!
Представляем вашему вниманию первый выпуск журнала «Психологическая наука и образование» (№ 1—2025 г.). В выпуске представлены две традиционные рубрики «Психология развития» и «Психология образования», а также рубрика «Научная жизнь».
Рубрику «Психология развития» открывает статья с исследованием взаимосвязи интеллектуальных способностей и мотивационно-эмоциональной сферы у юношей и девушек студенческого возраста. Тему мировосприятия молодежи продолжает исследование субъективации смыслов в представлениях о взрослении у юношей и девушек, а также взаимосвязь образа-Я и образа наставника у студентов в контексте профессионального самоопределения.
Читатели могут также ознакомиться с изучением гендерного и образовательного статуса инвариантной объяснительной модели саморегуляции прокрастинации, зависимости от смартфонов и психофизиологических механизмов математической тревожности. Закрывают рубрику результаты сравнительного анализа сформированности математических понятий у студентов через призму теории APOS в городе и в селе.
В рубрике «Психология образования» можно узнать об исследованиях, в которых рассматривается роль академической мотивации, жизненных стремлений, самоконгруэнтности, адаптационной готовности и субъективной оценки ситуации в профессиональных намерениях студентов вузов. Продолжает тему взаимодействия учащихся высших учебных заведений исследование взаимосвязи академического киберлафинга и кибербуллинга. Не менее интересно будет изучить современные проблемы прогнозирования успеваемости студентов на примере взаимосвязи результатов ЕГЭ и академических успехов. Завершает рубрику исследование, сосредоточенное на изучении противостояния стратегий просвещения и удовольствия в медиапотреблении.
Рубрика «Научная жизнь» знакомит читателей с результатами ежегодной конференции «Психология XXI века: Калейдоскоп открытий», которая состоялась в юбилейный для Санкт-Петербургского государственного университета год празднования 300-летия. Авторы показывают актуальность включения значимых ежегодных конференций в процесс подготовки студентов и аспирантов.
Надеемся, что читатели журнала найдут интересные для себя материалы в новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование».
Редакция журнала
Метрики
Просмотров
Всего: 18
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 17
Скачиваний
Всего: 15
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 13