Психологическая наука и образование
2014. Том 19. № 1. С. 82–89
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Какую поддержку хотят родители для своих детей с ОВЗ?
Аннотация
Школы в Великобритании (как и по всей Европе) должны создавать благоприятные условия для обеспечения равных прав лиц с ОВЗ и обеспечивать необходимые условия для учащихся с ОВЗ. В настоящей статье представлены результаты национального опросника, сконструированного для использования в школах: выявления учащихся с ОВЗ и детальной оценки того, какой, по мнению родителей, должна быть эффективная поддержка детей с ОВЗ, позволяющая им преодолевать различного рода трудности, с которыми они сталкиваются. Статья демонстрирует сложную и многообразную природу необходимых условий и нарастающее понимание того, что в их основе должны лежать ценности гибкого центрированного на ребенке подхода, который отражает знания родителей о своем ребенке и понимания его. Школам необходимо использовать двусторонний процесс коммуникации, который способствует «знанию» явных и скрытых трудностей, с которыми учащиеся с ОВЗ могут сталкиваться в школьной жизни.
Общая информация
Ключевые слова: ОВЗ, родители, инклюзия, разумные коррективы, центрированный на ребенке подход
Рубрика издания: Инклюзивное образование
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Портер Д. Какую поддержку хотят родители для своих детей с ОВЗ? // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 1. С. 82–89.
Литература
- Blatchford, P. Bassett, P. Brown, P. Koutsoubou, M. Martin, C. Russell, and Webster, R. with Rubie- Davies. C. The impact of support staff in schools. Results from the Deployment and Impact of Support Staff (DISS) project. (Strand 2 Wave 2), Research Report DCSF-RR148. London: DCSF, 2009.
- Closs, A. The Education of Children with Medical Conditions. London: Fulton, 2000.
- Farrell, P. Alborz, A. Howes, A. & Pearson. D. The impact of teaching assistants on improving pu- pils’ academic achievement in mainstream schools: a review of the literature. Educational Review, 2010. 62, no. 4. Р. 435–448.
- Fraser, C. & Meadows, S. Children's views of Teaching Assistants in primary schools. Education 3–13: International Journal of Primary, Elementary and Early Years Education, 2008. 36, no. 4.P. 351–363.
- Howes, A. Farrell, P. Kaplan, I. & Moss, S. The impact of paid adult support on the participation and learning of pupils in mainstream schools. London: Institute of Education, Evidence for Policy and Practice Information and Coordinating Centre, 2003.
- Lamb, B. 2009. Lamb Inquiry. Special educational needs and parental confidence. Report to the Secretary of State on the Lamb Inquiry Review of SEN and Disability Information. http://webarchive.nation- alarchives.gov.uk/20100202100434/http://dcsf.gov. uk/lambinquiry/downloads/Lamb%20Inquiry%20Review%20of%20SEN%20and%20Disability%20 Information.pdf (Accessed 3.09.12).
- McLaughlin, C. & Clarke, B. Relational Matters: a review of the impact of school experience on mental health in early adolescence, Educational and Child Psychology. 2010. 27 (1). P. 95–107.
- Parsons, S. Lewis, A. & Ellins, J. The views and experiences of parents of children with autistic spectrum disorder about educational provision: Comparison with parents of children with other disabilities from an online survey. European Journal of Special Needs Education, 2009. 24, no.1. Р. 37–58.
- Porter, J. (in preparation) Understanding and Responding to Disability, London: Routledge.
- Porter J., Daniels, H. Georgeson J., Feiler A., Hacker J., with Tarleton B., Gallop V., Watson D. Disability Data Collection for Children’s Services. Nottingham: DCFS, 2008 .
- Porter, J., Daniels, H., Martin, S., Hacker, J., Feiler, A., & Georgeson, G. Testing of Disability Identification Tool for Schools. 2010. Research Report DFE-RR025. https://www. education.gov.uk/publications/RSG/AllPublications/Page1/DFE-RR025 (Accessed 3.09.12.).
- Webster, R. Blatchford, P. Bassett, P. Brown, P. Martin, C. & Russell, R. Double standards and first principles: framing teaching assistant support for pupils with special educational needs. European Journal of Special Needs Education, 2010. 25, no. 4. Р. 319–336.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2594
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 9
Скачиваний
Всего: 896
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0