Психологическая наука и образование
2013. Том 18. № 6. С. 4
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
От редакции
Общая информация
Рубрика издания: От редакции
Тип материала: редакторская заметка
Для цитаты: Баева И.А. От редакции // Психологическая наука и образование. 2013. Том 18. № 6. С. 4.
Полный текст
Уважаемые читатели!
Данный выпуск журнала тематический, он посвящен анализу проблем безопасности образовательной среды, ее психологической оценке и сопровождению.
Научная и практическая дискуссия вокруг понятия «безопасность» в последние годы усилилась, отражая повышенную для общества востребованность социальной, психологической и физической защищенности в условиях нестабильности, происходящих изменений в мире.
Существенной частью системы национальной безопасности является безопасность образовательной среды как пространства, оказывающего значимое влияние на развитие и формирование личности граждан. Вместе с осознанием несомненной важности роли системы образования в жизни каждого современного человека, необходимо учитывать, что даже незначительные на первый взгляд негативные тенденции, связанные с возникновением отдельных событий, несущих угрозу субъективному благополучию уча- щихся, могут стать причиной и пусковым механизмом процессов, последствия которых могут оказаться необратимыми как для одного ребенка, так и целой группы. Подлежит ли обсуждению степень опасности, которую представляют попытки вовлечения молодежи в экстремистские движения, межнациональные конфликты, любые другие действия, связанные с нанесением вреда своему и чужому здоровью и благополучию?
Обеспечение безопасности образовательной среды является не только важнейшим направлением в организации деятельности образовательных учреждений, но условием, позволяющим реализовать все те задачи, которые ставит перед системой образования общество и государство. Деятельность по обеспечению безопасности в образовании способствует трансляции ценности безопасности в общественную жизнь, снижает уровень насилия во взаимодействии людей и является мощным профилактическим средством адекватного поведения и деятельности людей как в обычных ситуациях соци- ального взаимодействия, так и в экстремальных и чрезвычайных. Образование в данном случае становится ресурсной базой сохранения здоровья подрастающего поколения и, следовательно, социального и психического здоровья нации.
В номер включены статьи российских и зарубежных исследователей, рассматривающие психологические аспекты безопасности в образовании, содержащие результаты конкретных исследований, практические программы сопровождения и измерения психо- логической безопасности образовательной среды как важнейшего условия, обеспечивающего устойчивое, позитивное личностное развитие включенных в нее субъектов.
Надеемся, что затронутые в статьях проблемы и пути их решения будут полезны, как специалистам, имеющим опыт исследований в этой области, так и вызовут интерес у начинающих исследователей психологических проблем безопасности в образовании.
Тематический редактор И. А. Баева,
доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заместитель директора – научный руководитель ИЭП МГППУ, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Психологическая культура и безопасность в образовании» РГПУ им. А. И. Герцена
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1939
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3