Методология и история психологии
2007. № 4. С. 57–68
ISSN: 1819-2653
Роль Л.С. Выготского в развитии нейропсихологии
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: Выготский Л.С., нейропсихология, высшие психические функции (ВПФ), диагностика ВПФ, реабилитация ВПФ, детская нейропсихология, нейропсихологическая коррекция
Рубрика издания: Школа Л.С. Выготского
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Ахутина Т.В. Роль Л.С. Выготского в развитии нейропсихологии // Методология и история психологии. 2007. № 4. С. 57–68.
Литература
- Ахутина Т.В. Культурно-исторические и естественно-научные основы нейропсихологии // Психологический журнал. 2004. № 4. С. 20–27.
- Ахутина Т.В. Л.С. Выготский и А.Р. Лурия: становление нейропсихологии // Вопросы психологии. 1996. № 5. С. 83–98.
- Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Методы нейропсихологического обследования детей 6–8 лет // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1996. № 2. С. 51–58.
- Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Методология нейропсихологического сопровождения детей с неравномерностью развития психических функций // А.Р. Лурия и психология XXI века. Доклады Второй Международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.Р. Лурия / под ред. Т.В. Ахутиной и Ж.М. Глозман. М., 2003. С. 181–189.
- Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Детская нейропсихология: преодоление трудностей учения: Учебное пособие. (В печати.)
- Венгер А.Л. Структура психологического синдрома // Вопросы психологии. 1994. № 4. С. 82–92.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 1. М., 1982.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 3. М., 1983.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4. М., 1984.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 5. М., 1983.
- Выготский Л.С. Проблема развития и распада высших психических функций // Проблемы дефектологии. М., 1995. С. 404–418.
- Выготский Л.С. Письма к ученикам и соратникам // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2004. № 3. С. 3–40.
- Ермолаев Д.В., Захарова И.Ю. Средовой подход в работе с детьми с нарушениями развития эмоциональной сферы // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Вып. 5. М., 2006, С. 9–33.
- Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. М., 1976.
- Лурия А.Р. Высшие корковые функции. 2-е изд. М., 1969.
- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973.
- Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М., 1975.
- Лурия А.Р. Л.С. Выготский и проблема локализации функций // Вопросы психологии. 1996. № 6. С. 55–61.
- Мещеряков Б.Г. Логико-семантический анализ концепции Л.С. Выготского. Самара, 1998.
- Пылаева Н.М. Опыт нейропсихологического исследования детей 5–6 лет с задержкой психического развития // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1995. № 3.
- Пылаева Н.М. Применение методики «Сортировка цветных фигур» в коррекционно-развивающем обучении // Школа здоровья. 1999. № 1. С. 109–112.
- Пылаева Н.М. Нейропсихологические методы развития функций программирования и контроля // Школа здоровья. 2002. № 4. С. 36–43.
- Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5–7 лет. М., 1997.
- Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Коррекция зрительно-вербальных функций у детей 5–7 лет // Школа здоровья. 1999. № 2. С. 65–71.
- Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Методика «Сложи фигуру» в диагностике и коррекции зрительно-пространственных трудностей // Школа здоровья. 2000. № 3. С. 26–30.
- Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Развитие зрительно-вербальных функций у дошкольников: учебное пособие. (В печати.)
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1970.
- Семенович А.В. (ред.) Комплексная методика психомоторной коррекции. М., 1998.
- Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002.
- Симерницкая Э.Г., Матюгин И.Ю. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости. М., 1991.
- Хомская Е.Д. Роль Л.С. Выготского в творчестве А.Р. Лурия // Вопросы психологии. 1996. № 5. С. 72–83.
- Цветкова Л.С. Нарушение конструктивной деятельности при поражениях лобных и теменно-затылочных отделов мозга // Лобные доли и регуляция психических процессов / А.Р. Лурия, Е.Д. Хомская (ред.). М., 1966.
- Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. М., 1972.
- Цветкова Л.С. (ред.) Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. М., 2001.
- Ярошевский М.Г. Л.С. Выготский: В поисках новой психологии. СПб., 1993.
- Alfano D.P., Finlayson M.A.J. Clinical Neropsychology in Rehabilitation // Clinical Neuropsychologist. 1987. N 1. P. 105–123.
- Haywood H.C., Lidz C.S. Dynamic Assessment in Practice: Clinical and Educational Applications. Cambridge University Press, 2007.
- Johnson M.H. Developmental cognitive neuroscience: an introduction. Cambridge, Oxford, 1997.
- Kirk S. Education of exeptional children. Boston, 1972.
- Lidz C. Elliott J. (Eds.) Dynamic Assessment: Prevailing Models and Applications // Advances in Cognition and Educational Practice. V. 6. Elsevier Science Inc., 2000.
- Lyon G.R., Moats L., Flynn J.M. From assessment to treatment. Linkage to interventions with children // Assessment issues in child neuropsychology / M.G. Tramontana and S.R. Hooper (eds.). N.Y., 1988. P. 113–144.
- Reitan R.M. REHABIT – Reitan evaluation of hemispheric abilities and brain improvement training. Tucson, 1980.
- Rourke B.P., Bakker D., Fiske J.L., Strang J.D. Child neuropsychology: An introduction to theory, research, and clinical practice. N.Y., 1983.
- Thal D., Marchman V., Stiles J., Aram D., Trauner D., Nass R., Bates E. Early lexical development in children with focal brain injury // Brain and Language. 1991. N 40(4). P. 491–527.
- Tzuriel D. Dynamic Assessment of Young Children. Kluwer Academic/Plenum Publishers, 2001.
- Ylvisaker M. Context-sensitive cognitive rehabilitation after brain injury: Theory and practice // Brain Impairment. 2003. V. 4, N 1. P. 1–16.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 4242
В прошлом месяце: 27
В текущем месяце: 30