Высшее онлайн-образование на примере первого в мире университета - UOC - Открытый Университет Каталонии (Индивидуализированное обучение)

116

Аннотация

Онлайн-образование быстро трансформируется из-за скоротечных изменений, происходящих в обществе, особенно связанных с технологическим прогрессом, позволяющим использовать сетевое взаимодействие и цифровизацию образования. Открытый Университет Каталонии (UOC), созданный в 1995 году, является инновационным университетом, основанным в Каталонии и открытым для всего мира. Это первый в мире университет с виртуальным кампусом, что позволяет его студентам учиться в любое время из любого места. Образовательная модель UOC, динамичная и гибкая (разработанная для постоянной адаптации и развития), основана на наставничестве студентов и персонализации электронного обучения. Онa способствует приобретению (конструкции) коллективных знаний за счет междисциплинарного и открытого подхода к образовательному, социальному и практичкскому опыту студентов, а также к индивидуальному обучению. Образовательная модель UOC включает в себя совместное или групповое обучение под руководством наставников, которые облегчают образовательный процесс с помощью методологий, включающих решение проблем, участие в разработке проектов, совместное создание продуктов, обсуждение и исследование.

Общая информация

Ключевые слова: онлайн-образование, университет, культурно-историческая психология, Выготский Л.С., вызовы современности, вызовы цифровой эпохи, цифровая образовательная среда университета, персонализированная среда обучения

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2023190209

Благодарности. Автор благодарен организаторам конференции «Л.С. Выготский и А.Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик» (15 - 17 ноября 2022, Новосибирск) за огромную работу по ее подготовке и проведению.

Получена: 25.05.2023

Принята в печать:

Для цитаты: Люцко Л.Н. Высшее онлайн-образование на примере первого в мире университета - UOC - Открытый Университет Каталонии (Индивидуализированное обучение) // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. № 2. С. 70–75. DOI: 10.17759/chp.2023190209

Подкаст

Литература

  1. Basic Principles of the Cultural-Historical Approach. St. Petersburg Polytechnic University of Peter the Great. 2019 (In Russ.).
  2. Liutsko L. The Integrative Model of Personality and the Role of Personality in a Planetary Health Context. Personal. Individ. Differ., 2019. Vol. 151, pp. 109512, DOI:10.1016/j.paid.2019.109512.
  3. Liutsko L.N. Proprioception as a Basis for Individual Differences. Psychol. Russ. State Art 2013. Vol. 6, p. 107. DOI:10.11621/pir.2013.0310.
  4. Arias Gallegos W.L. Teoría de la Inteligencia: una aproximación neuropsicológica desde el punto de vista de Lev Vigotsky. Cuad. Neuropsicol., 2013. Vol. 7, pp. 22—37.
  5. Rubtsov V.V. Cultural-Historical Scientific School: The Issues That L.S. Vygotsky Brought Up. Cult.-Hist. Psychol., 2016. Vol. 12, pp. 4—14. DOI:10.17759/chp.2016120301.
  6. Sangragrave A. A New Learning Model for the Information and Knowledge Society: The Case of the Universitat Oberta de Catalunya (UOC), Spain. Int. Rev. Res. Open Distrib. Learn., 2002, Vol. 2. DOI:10.19173/irrodl.v2i2.55.
  7. Fito M.A.; Martínez-Argüelles, M.-J.; Rimbau-Gilabert, E. The comprehensive implementation of generic skills in cross business degrees: The experience of the faculty of Economics and Business of the UOC. Intang. Cap., 2015. Vol. 11, pp. 589—611. DOI:10.3926/ic.623.
  8. Rivera-Vargas P.; Anderson, T.; Cano, C.A. Exploring Students’ Learning Experience in Online Education: Analysis and Improvement Proposals Based on the Case of a Spanish Open Learning University. Educ. Technol. Res. Dev., 2021. Vol. 69, pp. 3367—3389. DOI:10.1007/s11423-021-10045-0.
  9. Catalunya U.O. de The UOC’s Educational Model : Evolution and Future Perspectives; Universitat Oberta de Catalunya, 2009
  10. Cervera A. Document Management in the Open University of Catalunya (UOC) Classrooms. Lib Mag., 2010. Vol. 16, pp. 2.
  11. Juan A.; Huertas, A.; Steegmann, C.; Corcoles, C.; Serrat, C. Mathematical E-Learning: State of the Art and Experiences at the Open University of Catalonia. Int. J. Math. Educ. Sci. Technol., 2008. Vol. 39, pp. 455—471. DOI:10.1080/00207390701867497.
  12. Santos-Hermosa G. Faculty-Librarians Collaboration in an e-Learning Experience : Resources Management and Training in Open University of Catalonia (UOC), 2012.

Информация об авторах

Люцко Людмила Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и образования, Открытый университет Каталонии, Барселона, Испания, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2569-0760, e-mail: lliutsko@uoc.edu

Метрики

Просмотров

Всего: 190
В прошлом месяце: 21
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 116
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0