Культурно-историческая психология
2023. Том 19. № 1. С. 97–105
doi:10.17759/chp.2023190112
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Отличается ли культурная и эмоциональная компетентности в регионах Индии? Сравнительное исследование
Аннотация
Студенты из разных уголков Индии периодически меняют институты по академическим и профессиональным причинам. Они обладают разными культурными отличиями и должны преодолевать такие препятствия, как межгрупповые предубеждения и аккультурационный стресс. Несмотря на то, что эти факторы могут отличаться в зависимости от региона, на тенденцию реагирования могут влиять соответствующие показатели культурной (КК) и эмоциональной компетентности (ЭК). Однако сравнения КК и ЭК у студентов из значимых регионов Индии никогда ранее не фиксировались в работах. В данном исследовании была предпринята попытка изучить уровень КК и ЭК у студентов, обучавшихся в учебных заведениях города Калабураги из трех основных индийских регионов (северного, юго-восточного и юго-западного). Для участия в исследовании было набрано в общей сложности 385 студентов в возрасте от 18 до 31 года (средний возраст: 20, 57; стандартное отклонение: 2,633). Удивительно то, что существовали значительные географические различия в использовании эмоций и метакогнитивной КК. По сравнению со студентами из двух других регионов, студенты из юго-восточного региона показали лучшие результаты при применении ЭК и меньше набрали баллов при использовании метакогнитивной КК. В ходе исследования были выявлены вероятные факторы и причины различий в КК – ЭК и межрегиональной приемлемости среди студентов из трех основных регионов, которые могут быть использованы для разработки программы обучения КК и ЭК во всей образовательной системе Индии.
Общая информация
Ключевые слова: межкультурная компетентность, интерперсональная эмоциональная компетентность, индийские студенты
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2023190112
Благодарности. Искренняя благодарность участникам за их поддержку и терпение во время исследования.
Получена: 21.10.2021
Принята в печать:
Для цитаты: Джейавель С., Субхасри Г., Виджайендра П., Раджкумар Э., Ипен Д.К., Лакшмана Г. Отличается ли культурная и эмоциональная компетентности в регионах Индии? Сравнительное исследование // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. № 1. С. 97–105. DOI: 10.17759/chp.2023190112
Литература
- Acebes-Sánchez J., Diez-Vega I., Esteban-Gonzalo S., Rodriguez-Romo G. Physical activity and emotional intelligence among undergraduate students: A correlational study. BMC Public Health, 2019. Vol.19(1), pp.1–7. DOI:10.1186/s12889-019-7576-5
- Ang S., Van Dyne L., Koh C. Personality correlates of the four-factor model of cultural intelligence. Group and Organization Management, 2006. Vol.31(1), pp.100–23. DOI:10.1177/1059601105275267
- Ang S., Van Dyne L., Koh C., ng KY., Templer K.J., Tay C., et al. Cultural Intelligence: Its Measurement and Effects on Cultural Judgment and Decision Making, Cultural Adaptation and Task Performance. Management and Organization Review, 2007.Vol. 3(3), pp.335–71. DOI:10.1111/j.1740-8784.2007.00082.x
- Ayoob M., Wani N., Ahmad M., Jan M., Dar B. Cultural intelligence as a predictor of acculturative stress and psychological well-being among college students. Journal of the Indian Academy of Applied Psychology, 2015. Vol.41(1), pp. 86–94.
- Beneroso D., Alosaimi N.. Cultural intelligence of chemical engineering students: A demographics study. Education for Chemical Engineers, 2020. Vol.32, pp.32–9. DOI:10.1016/j.ece.2020.05.003
- Boujut E., Koleck M., Bruchon-Schweitzer M., Bourgeois M.L. Mental health among students: A study among a cohort of freshmen. Annales Medico-Psychologiques, 2009. Vol.167(9), pp.662–8. DOI:10.1016/j.amp.2008.05.020
- Bourdieu P., Cultural reproduction and social reproduction. In: Knowledge, Education, and Cultural Change: Papers in the Sociology of Education, 2018. Vol. 3. DOI:10.4324/9781351018142-3
- Cejkova E., Slezackova A., Choubisa R., Vijayalakshmi V. Life values and subjective well-being among Indian university students: Scrutinizing the omnipresent North-South divide. Journal of the Indian Academy of Applied Psychology, 2018.Vol. 44(2).
- Chanu M.O., Sharad S. Inter-group perception and experience: exploration in the lives of northeasterners (Ne) in India. Defence Life Science Journal, 2021. Vol.6(1), pp. 20–9. DOI:10.14429/dlsj.6.16657
- Combi M. Cultures and technology: An analysis of some of the changes in progress-digital, global and local culture. In: Cultural Heritage in a Changing World, 2016. DOI:10.1007/978-3-319-29544-2_1
- Crowne K. A. The relationships among social intelligence, emotional intelligence and cultural intelligence. Organisation Management Journal, 2009. Vol.6(3), pp.148–63. DOI:10.1057/omj.2009.20
- Crowne K. A. An empirical analysis of three intelligences. Canadian Journal of Behavioural Science/Revue canadienne des sciences du comportement, 2013. Vol. 45(2). DOI:10.1037/a0029110.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 393
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 11
Скачиваний
Всего: 153
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 4