Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию
2013. Том 3. № 2. С. 112–118
ISSN: 2226-5708 / 2312-0754 (online)
Психофизиологические показатели как маркеры школьной дезадаптации детей с ограниченными возможностями здоровья на ранних этапах ее формирования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: адаптация, школьная дезадаптация, ОВЗ, диагностика, профилактика , психологические и физиологические показатели
Рубрика издания: Научно-методические материалы
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Давыдова Н.С. Психофизиологические показатели как маркеры школьной дезадаптации детей с ограниченными возможностями здоровья на ранних этапах ее формирования // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. Том 3. № 2. С. 112–118.
Фрагмент статьи
Принцип адаптивности образования к уровню и особенностям психофизического и личностного развития ребенка диктует современным образовательным учреждениям необходимость в максимальной степени учитывать интересы, потребности, способности ребенка к социальной среде, в которой он развивается [2]. Особую значимость данный принцип приобретает при работе с детьми, имеющими самые различные образовательные потребности.
Литература
- Агаджанян Н.А. Социальная физиология: адаптация и здоровье человека. — М, 2004. С. 3—13.
- Адаптация к школе. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации: методическое пособие. — Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. — 46 с.
- Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М.: Медицина., 2005. 477 с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М.: ФИС, 2007. 222 с.
- Баевский Р.М. Оценка адаптационных возможностей организма и риска заболеваний. — М., 1997. 52 с.
- Дорожевец Т.В. Диагностика школьной дезадаптации. — Витебск, 1995. 154 с.
- Казначеев В.П., Баевский Р.М., Береснева А.П. Донозологическая диагностика в практике массовых обследований населения. — Л.: Медицина, Ленинград. отд., 1980. 208 с.
- Каплан А.Я. Вариабельность ритма сердца и характер обратной связи по результату операторской деятельности у человека // Журнал высшей нервной деятельности. 1999. Т. 48 (6). С 345—350.
- Лусканова Н.Г. Диагностика школьной дезадаптации: Для школьных психологов и учителей начальных классов системы компенсирующего обучения. М., 1995.
- Малых Т.В., Воронина Г.А. Вариабельность сердечного ритма как индикатор функциональных состояний организма детей младшего школьного возраста // Тез. докл. IV Всерос. симп. с междунар. участием «Вариабельность сердечного ритма: теоретические аспекты и практическое применение». Ижевск: Издво УдГУ, 2008. С. 195—198.
- Осницкий А.К., Тарасова С.Ю. Психофизиологические показатели школьной тревожности [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. № 2 (16).
- Прихожан А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст. М.: Питер, 2009. 191 с.
- Функциональные системы организма: Руководство / Под ред. К.В. Судакова. — М.: Медицина, 2006. 432 с., ил.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2071
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 7
Скачиваний
Всего: 2336
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 3