Анализ опыта реализации вузами ФГОС ВПО III поколения в соответствии с учебным планом УМО по профилю бакалавриата «Психология и социальная педагогика»

659

Аннотация

В статье изложены и обоснованы высказанные представителями вузов предложения по совершенствованию вариативной части профессионального цикла учебного плана бакалавриата (профиль — «Психология и социальная педагогика»), а также предложения, сформулированные в результате анкетирования представителей факультетов социальной педагогики, проведенного лабораторией непрерывного социально-педагогического образования Института социальной педагогики РАО.

Общая информация

Ключевые слова: ФГОС ВПО III поколения, компетенции социально-педагогической деятельности, бакалавриат, профиль «Психология и социальная педагогика», качественный уровень профессиональной подготовки

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Беличева С.А., Белинская А.Б. Анализ опыта реализации вузами ФГОС ВПО III поколения в соответствии с учебным планом УМО по профилю бакалавриата «Психология и социальная педагогика» // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. Том 3. № 1. С. 79–85.

Фрагмент статьи

Одним из основополагающих принципов ФГОС ВПО III поколения является принцип компетентности, ориентирующий на формирование у бакалавров и магистров профессиональной и личностной готовности успешно работать по выбранной специальности, а также быть способными к дальнейшему профессиональному и личностному росту и развитию. ФГОС ВПО дает четкое определение компетенции: «Компетенция — способность применять свои знания и умения, а также личностные качества для успешной деятельности в определенной области».

Литература

  1. Басова В.М. Теория и практика формирования социальной компетентности личности. Кострома, 2004.
  2. Беличева С.А. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников. Спб.: Питер, 2012.
  3. Белинская А.Б. О состоянии внедрения стандартов высшего профессионального образования третьего поколения по профилю «Психология и социальная педаго гика» // Социальная педагогика в России. 2012. № 5.
  4. Беличева С.А. , Белинская А.Б. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних. — Ростов-на-Дону.: Феникс, 2013 г.
  5. Бочарова В.Г. Социальная педагогика: интеграция фундаментальных и экспериментальных исследований в социальной сфере // Социальная педагогика: Сб. на учн. ст. / Под ред. В.Г. Бочаровой, М.П. Гурьяновой. М.: ИСП РАО, 2011. 120 с.
    С. 4—18.
  6. Торохтий В.С. Учебно-методическое объединение вузов России по психолого педагогическому образованию и его роль в подготовке кадров социально-педагогического профиля // Социальная педагогика в России. 2011. № 2. С. 3—7.
  7. Фуряева Т.В. Контекстносмысловая стратегия развития профессионального социального образования // Социальная педагогика как наука, профессиональное образование и социальная практика. Материалы международного форума ведущих
    специалистов в области социальной педагогики 22—23 марта 2012 г. М.: ФГНУ
    ИСП РАО, 2012. 137 с.

Информация об авторах

Беличева Светлана Афанасьевна, доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, президент Некоммерческого партнерства «Консорциум «Социальное здоровье России»

Белинская Александра Борисовна, доктор философских наук, профессор, заведующий лабораторией непрерывного социально-педагогического образования Института социальной педагогики Российской академии образования

Метрики

Просмотров

Всего: 1193
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 659
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1