Креативная компетентность: подходы к измерению

513

Общая информация

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Водяха С.А. Креативная компетентность: подходы к измерению // Оценка качества обучения в образовательных учреждениях.

Фрагмент статьи

В настоящее время существенно изменились подходы к измерению результатов образования. Целеориентированный и системно-деятельностный подход к организации образовательного пространства требует совершенствования измерительных процедур оценки сформированности компетенций. Особенную трудность при разработке измерительных процедур испытывают специалисты при тестировании творческого уровня овладения компетенцией. Проблема творческого мышления в современной педагогической психологии время от времени обсуждается. С внедрением в образовательную практику компетентностного подхода, проблема формирования креативности становится еще более актуальной. Если ранее исследование креативности связывалось в первую очередь с идентификацией талантливых и одаренных учащихся и студентов, то сейчас креативность рассматривается более широко.

Литература

  1. Amabile, T.M., and Kramer S.J. The Progress Principle: Using Small Wins to Ignite Joy, Engagement, and Creativity at Work. Harvard Business Press, 2011
  2. Epstein, R. (2005). Generativity theory and creativity. In M. A. Runco & R. S. Albert (Eds.), Theories of creativity (Rev. ed.). Cresskill, NJ: Hampton Press.
  3. Ludwig, A. (1992). The creative achievement scale. Creativity Research Journal, 5, 109–124.
  4. Smith, M., & Smith, P. (2005). Testing people at work: Competencies in psychometric testing. Oxford.

Информация об авторах

Водяха Сергей Анатольевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Института психологии, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург, Екатеринбург, Российская Федерация, e-mail: svodyakha@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1367
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 513
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0

!
Портрет читателя
Пройти опрос