Психология профессий особого риска в системе психолого-педагогического образования

122

Общая информация

Рубрика издания: Экстремальная психология

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Лысаков Н.Д. Психология профессий особого риска в системе психолого-педагогического образования // Коченовские чтения «Психология и право в современной России».

Фрагмент статьи

В 2008 году в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ) впервые в России создан факультет экстремальной психологии, который осуществляет подготовку психологов по направлению психологической помощи детям и подросткам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, и планирует начать подготовку психологов для профессий особого риска (опасных профессий). В настоящее время факультет входит в состав Института психологии безопасности (одного из институтов МГППУ).

Полный текст

В 2008 году в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ) впервые в России создан факультет экстремальной психологии, который осуществляет подготовку психологов по направлению психологической помощи детям и подросткам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, и планирует начать подготовку психологов для профессий особого риска (опасных профессий). В настоящее время факультет входит в состав Института психологии безопасности (одного из институтов МГППУ).

Подготовка психологов для опасных профессий должна быть направлена на формирование концептуального мышления и мировоззрения. Современный специалист должен понимать объективные закономерности функционирования и развития человеческого фактора в профессиональной среде, в пространстве культуры, в масштабе общественной безопасности, осознавать свою социальную ответственность и сопричастность.

В этой связи перспективные направления образовательного процесса выглядят следующим образом:

1. Повышение психологической грамотности персонала профессий особого риска методом повышения квалификации на соответствующих курсах; 2. Организация практики студентов в области той профессии, где планирует работать выпускник вуза; 3. Привлечение для обучения в магистратуре по направлению психологии профессий особого риска подготовленных специалистов: летчиков, моряков, пожарных, диспетчеров, водителей различных видов транспорта и т.д.

Следовательно, необходимо создать единое профессиональное пространство, в котором и психолог и представитель профессии особого риска, выполняли бы единую задачу по повышению безопасности труда в условиях риска на основе взаимной компетентности. Настало время разработки единой психологической методологии образовательной среды для профессионалов опасных профессий. Взаимодействие психолога и представителя опасной профессии, по нашему мнению, необходимо организовывать уже в вузе. Осуществление данной работы планируется в Институте экстремальной психологии (при МГППУ) с привлечением всех заинтересованных структур.

Информация об авторах

Лысаков Николай Дмитриевич, доктор психологических наук, декан факультета экстремальной психологии Института экстремальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 2717
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 122
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 4