Развитие речевого общения, как основа профилактики отклонений поведения у умственно отсталых дошкольников с использованием комплексно-игрового метода обучения

47

Общая информация

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Прохорова О.Б. Развитие речевого общения, как основа профилактики отклонений поведения у умственно отсталых дошкольников с использованием комплексно-игрового метода обучения // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Фрагмент статьи

Усвоение правил общественного поведения, воспитание активности, самостоятельности, обучение средствам и видам вербального и невербального общения, необходимо для успешной реабилитации старших дошкольников с нарушением интеллекта, их последующей интеграции в социальную среду. Для предупреждения нарушений в поведении и школьной дезадаптации этих детей необходимо развивать их коммуникативную деятельность. Поэтому важно выявить имеющиеся трудности в общении, особенности эмоционально-личностных качеств дошкольников и определить методы коррекционно-развивающей работы. Практика показывает, что эти коррекционно-развивающие задачи в работе учителя-логопеда легче решать с использованием игровых приемов обучения. Это проявляется в стремлении специалистов к поискам вариативных программ, в использовании новых методов обучения и воспитания [Е.А.Стребелева].

Литература

  1. Л.С. Выгодский. Развитие высших психических функций. Москва АНП РСФСР 1960 г.
  2. Е.А. Екжанова, Е.А Стребелева. Программа дошкольного образования учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Москва 2003 г.
  3. А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. Москва «Букмастер» 1993 г.
  4. А.И. Максаков, Г.П. Тумакова. Учите, играя. Москва. Просвещение . 1983г.
  5. З.А. Репина. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи. Екатеринбург. УГПУ .1996г.
  6. Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. Москва.1999г.

Информация об авторах

Прохорова Ольга Борисовна, учитель-логопед, ГОУ начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 1853, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1393
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 47
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0