В статье описываются процедура и результаты адаптации «Опросника перфекционизма»Н. Г. Гаранян и А. Б. Холмогоровой для диагностики перфекционистских установок студентовпервого курса технических вузов. Конфирматорный факторный анализ позволил с достаточно высоким уровнем надежности дифференцировать три шкалы опросника, которые воспроизводятся без изменений в различных половозрастных выборках студентов вузов. Шкалы идентифицированы как «Высокие стандарты и притязания», «Критическое отношение к себеи сомнения в собственных силах» и «Постоянное сравнение себя с другими при ориентациина самых успешных». Значения по шкале «Высокие стандарты и притязания» положительно коррелируют с учебной мотивацией, мотивацией к успеху, интересом к учебным дисциплинами с оценкой их важности для образования студентов, что может свидетельствовать о позитивном (конструктивном) характере конструкта в учебной деятельности студентов первого курса технических вузов. Показатели шкалы «Критическое отношение к себе и сомнения в собственных силах», напротив, отрицательно коррелируют с учебной мотивацией и мотивациейк успеху и положительно — с трудностью освоения учебных дисциплин, что дает возможностьвыдвинуть предположение о негативном характере данного компонента перфекционистскойустановки. Связей шкалы «Постоянное сравнение себя с другими при ориентации на самыхуспешных» как с мотивацией, так и с отношением к предметам не обнаружено, однако даннаяшкала значительно коррелирует со шкалой «Критическое отношение к себе и сомнения в собственных силах». Разработаны тестовые нормы шкал перфекционистских установок студентовпервого курса технических вузов.
Общая информация
* Авторы опросника: Н.Г. Гаранян, А.Б. Холмогорова
Для цитаты:Наследов А.Д., Киселева Л.Б. Адаптация «Опросника перфекционизма» для диагностики перфекционистских установок студентов первого курса технических вузов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2016. № 3. С. 44–64.
Литература
Гаранян Н. Г., Юдеева Т. Ю. Структура перфекционизма у
пациентов с депрессивными и тревожными расстройствами // Психологический
журнал. 2009. Т. 30, № 6. С. 93–102.
Информация об авторах
Наследов Андрей Дмитриевич, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии, Санкт-Петербургский государственный университет (ФГБОУ ВО СПбГУ), Санкт-Петербург, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4687-3184, e-mail: andrey.nasledov@gmail.com
Киселева Людмила Борисовна, старший преподаватель, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: ludmila2405@rambler.ru
Метрики
Просмотров
Всего: 210
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 5