Социальная психология и общество
2024. Том 15. № 4. С. 140–153
doi:10.17759/sps.2024150410
ISSN: 2221-1527 / 2311-7052 (online)
Личностные факторы формирования и укрепления национальной идентичности: роль восприятия собственной компетентности
Аннотация
Цель. Выявление взаимосвязи национальной идентичности и представлений человека о своей компетентности как части Я-концепции.
Контекст и актуальность. Люди с высоким интернальным локусом контроля часто считают, что упорный труд и осознанный выбор могут привести к благоприятным результатам. На представление человека о себе как компетентного субъекта могут благоприятно влиять навыки принятия решений и уверенность в своей способности быть компетентным в этом. Позитивное представление о собственной компетентности может оказать значительное влияние на жизнь человека, в том числе на его чувство национальной идентичности, что, в свою очередь, может позволить людям внести позитивный вклад в процветание и развитие своей страны. Самооценка собственной компетентности, будучи частью Я-концепции, служит опосредующим звеном между локусом контроля и национальной идентичностью. Люди, которые считают себя компетентными и способными, более склонны участвовать в мероприятиях по формированию национальной идентичности.
Дизайн исследования. Для проверки теоретической модели опосредования применялся количественный подход с применением модели структурных уравнений (SEM). Исследовательский вопрос: опосредует ли Я-концепция компетентности взаимосвязь между интернальным локусом контроля и национальной идентичностью.
Участники. 504 студента университета (176 мужчин и 328 женщин) в возрасте от 18 до 25 лет из 20 государственных и частных университетов Джакарты, Индонезия.
Методы (инструменты). Локус контроля и самооценка компетентности оценивались с помощью шкалы общих убеждений контроля, а национальная идентичность – с помощью шкалы национальной идентичности. Данные были проанализированы с помощью SEM для оценки предполагаемых взаимосвязей между этими переменными.
Результаты. Выявлена значимая взаимосвязь между интернальным локусом контроля и национальной идентичностью, при этом самооценка компетентности респондентов выступает в качестве частичного медиатора. Результаты показали, что люди с более высоким интернальным локусом контроля склонны воспринимать себя как компетентных и с большей вероятностью будут идентифицировать себя со своей нацией. Индексы соответствия модели продемонстрировали хорошее соответствие (Chi-square = 0,077, CFI = 1,00, RMSEA = 0,024, SRMR = 0,026).
Выводы. Данное исследование подчеркивает важность интернального локуса контроля и самооценки компетентности в развитии национальной идентичности. Мероприятия, направленные на укрепление национальной сплоченности и вовлеченности, могут быть эффективны, если они будут сосредоточены на повышении оценки людьми своей компетентности и расширении их возможностей для принятия активных ролей в своих сообществах. Эти результаты имеют практическое значение для психологических и образовательных стратегий, направленных на формирование и укрепление национальной идентичности.
Общая информация
Ключевые слова: национальная идентичность, восприятие своей компетентности, роль Я-концепции, интернальный локус контроля, моделирование структурных уравнений
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2024150410
Получена: 27.02.2024
Принята в печать:
Для цитаты: Байдхови Б., Престон М., Сяхпутра В., Кахиани А.Д., Рабита Д. Личностные факторы формирования и укрепления национальной идентичности: роль восприятия собственной компетентности // Социальная психология и общество. 2024. Том 15. № 4. С. 140–153. DOI: 10.17759/sps.2024150410
Литература
- Ahlin E.M., Lobo Antunes M.J. Locus of Control Orientation: Parents, Peers, and Place. Journal of Youth and Adolescence, 2015. Vol. 44, no. 9, pp. 1803–1818. DOI:https://doi.org/10.1007/s10964-015-0253-9
- Alavi M. [et al.]. Chi-square for model fit in confirmatory factor analysis. Journal of Advanced Nursing, 2020. Vol. 76, no. 9, pp. 2209–2211. DOI:10.1111/jan.14399
- Ashagi M.M., Beheshtifar M. The Relationship between Locus of Control (Internal-External) and Self-Efficacy Beliefs of Yazd University of Medical Sciences. International Journal of Engineering and Applied Sciences (IJEAS), 2015. Vol. 2, no. 8, pp. 72–76.
- Barret M. The development of national identity in childhood and adolescence. Conference papers from the Department of Psychology, 2000. URL: https://www.researchgate.net/publication/30930030_The_development_of_national_identity_in_childhood_and_adolescence (Accessed 15.02.2024).
- Baydhowi B. [et al]. Developing National Identity Scale: As Indonesian Case. The Open Psychology Journal, 2022. Vol. 15, no. 1, pp. 1–9. DOI:10.2174/18743501-v15-e2202031
- Baydhowi B. [et al]. Perception of threat and national identity: Investigation of the mediating role of collective self esteem. Heliyon, 2023. Vol. 9, no. 6, pp. e17207. DOI:10.1016/j.heliyon.2023.e17207
- Biel M., Haley K.L. Motivation in Aphasia Treatment: Self-Determination Theory Applied to the FOURC Model. American Journal of Speech-Language Pathology, 2023. Vol. 32, no. 3, pp. 1016–1036. DOI:10.1044/2022_AJSLP-22-00251
- Blank T. Determinants of National Identity in East and West Germany: An Empirical Comparison of Theories on the Significance of Authoritarianism, Anomie, and General Self-Esteem. Political Psychology, 2003. Vol. 24, no. 2, pp. 259–288. DOI:10.1111/0162-895X.00328
- Brown H., Jones J.A. Rethinking Panethnicity and the Race-immigration Divide: An Ethnoracialization Model of Group Formation. Sociology of Race and Ethnicity, 2015. Vol. 1, no. 1, pp. 181–191. DOI:10.1177/2332649214558304
- Bush I.R. An Examination of Five Essential Competencies for Empowerment Practice. Journal of Baccalaureate Social Work, 2004. Vol. 9, no. 2, pp. 47–62. DOI:10.18084/1084-7219.9.2.47
- Cascio M.I., Botta V.C., Anzaldi V.E. The role of self efficacy and internal locus of control in online learning. Journal of E-Learning and Knowledge Society, 2013. Vol. 9, no. 3. DOI:10.20368/1971-8829/789
- Claire L. Thompson, Adrian T.H. Kuah, Regina Foong E.S.N. The development of emotional intelligence, self-efficacy, and locus of control in Master of Business Administration students. Human Resource Development Quarterly, 2019. Vol. 31, no. 1, pp. 113–131. DOI:10.1002/hrdq.21375
- Čorkalo D., Kamenov Ž. National identity and social distance: Does in-group loyalty lead to outgroup hostility? Review of Psychology, 2003. Vol. 10, no. 2, pp. 85–94. URL: https://hrcak.srce.hr/2972 (Accessed 15.02.2024)
- Davidov E. Nationalism and constructive patriotism: A longitudinal test of comparability in 22 countries with the ISSP. International Journal of Public Opinion Research, 2011. Vol. 23, no. 1, pp. 88–103. DOI: https://doi.org/10.1093/ijpor/edq031
- Deci E.L., Ryan R.M. Self-Determination Theory. International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences: Second Edition, 2015, pp. 486–491. DOI:10.1016/B978-0-08-097086-8.26036-4
- Druckman D. Negotiation, Identity and Justice. London: Routledge, 2023. 438 p. DOI:10.4324/9781003293361
- Han Z. Country Identity, Nationality Identity and Culture Identity. Journal of Beijing Normal University (Social Science), 2010, no. 1, pp. 106–113.
- Hu L., Bentler P.M. Cutoff criteria for fit indexes in covariance structure analysis: Conventional criteria versus new alternatives. Structural Equation Modeling, 1999. Vol. 6, no. 1, pp. 1–55. DOI:10.1080/10705519909540118
- Huddy L., Khatib N. American Patriotism, National Identity, and Political Involvement. American Journal of Political Science, 2007. Vol. 51, no. 1, pp. 63–77. DOI:10.1111/j.1540-5907.2007.00237.x
- Korostelina K.V. Mapping national identity narratives in Ukraine. Nationalities Papers, 2013. Vol. 41, no. 2, pp. 293–315. DOI:10.1080/00905992.2012.747498
- Krampen G. Political Partipation in an Action-Theory Model of Personality. Politacal Psychology, 1991. Vol. 12, no. 1, pp. 1–25. DOI: https://doi.org/10.2307/3791343
- Krampen G. Political partipation in Action-Theory of Model Personality: Theory and Empirical Evidence. International Society of Polical Psychology, 1991. Vol. 12, no. 1, pp. 1–25. DOI: https://doi.org/10.2307/3791343
- Krampen G. Competence and control orientations as predictors of test anxiety in students: Longitudinal results. Anxiety Research, 1988. Vol. 1, no. 3, pp. 185–197. DOI:10.1080/08917778808248718
- Liu Q., Turner D. Identity and national identity. Educational Philosophy and Theory, 2018. Vol. 53, no. 12, pp. 1080–1088. DOI:10.1080/00131857.2018.1434076
- Lun V.M.C., Bond M.H. Achieving Subjective Well-Being Around the World: The Moderating Influence of Gender, Age and National Goals for Socializing Children. Journal of Happiness Studies, 2016. Vol. 17, no. 2, pp. 587–608. DOI:10.1007/s10902-015-9614-z
- Markus H.R., Kitayama S. Culture and the Self: Implications for Cognition, Emotion, and Motivation. Psychological Review, 1991. Vol. 98, no. 2, pp. 224–253. DOI:10.1037/0033-295X.98.2.224
- Marschelke J. National Identity BT – Encyclopedia of the Philosophy of Law and Social Philosophy. In M. Sellers, S. Kirste (eds.). Dordrecht: Springer Netherlands, 2020, pp. 1–8. DOI:10.1007/978-94-007-6730-0
- Martini M., Krampen G., Panconesi E. Body-Related Attitudes, Behavior, And Locus of Control in Dermatological Patients. Ricerche di Psicologia, 1991, no. 3, pp. 105–119.
- McNeish D., An J., Hancock G.R. The Thorny Relation Between Measurement Quality and Fit Index Cutoffs in Latent Variable Models. Journal of Personality Assessment, 2017. Vol. 100, no. 1, pp. 43–52. DOI:10.1080/00223891.2017.1281286
- Naditch M.P., DeMaio T. Locus of control and competence. Journal of personality, 1975. Vol. 43, no. 4, pp. 541–559. DOI:10.1111/j.1467-6494.1975.tb00721.x
- Pavlov G., Maydeu-Olivares A., Shi D. Using the Standardized Root Mean Squared Residual (SRMR) to Assess Exact Fit in Structural Equation Models. Educational and Psychological Measurement, 2021. Vol. 81, no. 1, pp. 110–130. DOI:10.1177/0013164420926231
- Prahara S.A., Rachma N.M. Political Efficacy and Political Participation in The Islamic Student Association Cadres. Psikis: jurnal psikologi Islami, 2023. Vol. 9, no. 1, pp. 170–178. DOI:10.19109/psikis.v9i1.16514
- Rotter J.B. Generalized expectancies for internal versus external control of reinforcement. Psychological Monographs: General and Applied, 1966. Vol. 80, no. 1, pp. 1–28. DOI: https://doi.org/10.1037/h0092976
- Rotter J.B. Generalized Expectancies for Internal Versus External Control of Reinforcement. Psychological Monographs: General and Applied, 1966. Vol. 21, no. 3, pp. 365–374. DOI: https://doi.org/10.1037/h0092976
- Sarmini, Warsono, Rizaq A.D.B.E. Primary school principal perspective to strengthen Indonesian national identity. In I. Maureen et al. (eds.). Innovation on Education and Social Science. London, UK: Routledge, 2022, pp. 96–104.
- Schäfer C. How Individual Beliefs Impact Individual Performance. Human Resource Management Research, 2013. Vol. 3, no. 3, pp. 71–81. DOI:10.5923/j.hrmr.20130303.02
- Smith A.D. National Identity. Reno: University of Nevada Press, 1991. 226 p.
- Tajfel H., Turner J.C. The Social Identity Theory of Intergroup Behavior. In J.T. Jost, J. Sidanius (Eds.). Political psychology: Key readings. New York: Psychology Press, 2004, pp. 276–293. DOI: https://doi.org/10.4324/9780203505984-16
- Tkachenko O. Reinventing Ukraine: Ukrainian National and Supra-National Identity in Contemporary Polish Opinion-Making Press. Colloquia Humanistica, 2016. Vol. 5, no. 5, pp. 141–163. DOI:10.11649/ch.2016.010
- Triandafyllidou A. National identity and the «other». Ethnic and Racial Studies, 1998. Vol. 21, no. 4, pp. 593–612. DOI:10.1080/014198798329784
- Tutuarim F., Nindatu A., Sialana F. Civic Virtue in the Teaching and Learning of Islands’ Customary Law Through the Project Citizen Model to Strengthen National Identity. Proceedings of the 2nd Annual Civic Education Conference (ACEC 2019). Atlantis Press, 2020, pp. 127–131. DOI:10.2991/assehr.k.200320.025
- Wallston K. Control Beliefs: Health Perspectives. International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences, 2001, pp. 2724–2726. DOI:10.1016/B0-08-043076-7/03799-2
- Windari T. National identity attachment and its variable. The Journal of International Women’s Studies, 2021. Vol. 22, no. 3, pp. 81–95. URL: https://vc.bridgew.edu/jiws/vol22/iss3/9 (Accessed 15.02.2024)
- Xia Y., Yang Y. RMSEA, CFI, and TLI in structural equation modeling with ordered categorical data: The story they tell depends on the estimation methods. Behavior Research Methods, 2019. Vol. 51, no. 1, pp. 409–428. DOI:10.3758/s13428-018-1055-2
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 19
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 19
Скачиваний
Всего: 12
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 12