Социальная психология и общество
2019. Том 10. № 1. С. 199–201
doi:10.17759/sps.2019100112
ISSN: 2221-1527 / 2311-7052 (online)
XVI Международная встреча интернационального сообщества психологов дорожного движения (Каунас, 29—30 ноября 2018 г.)
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Научная жизнь
Тип материала: материалы конференции
DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2019100112
Для цитаты: Кочетова Т.В. XVI Международная встреча интернационального сообщества психологов дорожного движения (Каунас, 29—30 ноября 2018 г.) // Социальная психология и общество. 2019. Том 10. № 1. С. 199–201. DOI: 10.17759/sps.2019100112
Полный текст
XVI Международная встреча интернационального сообщества психологов дорожного движения — Traffic Psychology International (TPI) — состоялась 29—30 ноября в университете имени Витольда Великого (Каунас, Литва). Особенностью данной встречи было одновременное участие ведущих специалистов Литвы, работающих в сфере транспортной безопасности, и членов Traffic Psychology International из Австрии, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Германии, Нидерландов, России, Словакии, Украины, Финляндии, Чехии, Эстонии.
Основной целью встречи стал обмен опытом специалистов, имеющих в своих странах богатый опыт психологических практик работы с водителями-нарушителями, и обсуждение насущных вопросов и проблем становления системы превенции и реабилитации водителей в Литве, консолидации литовских специалистов в области безопасности дорожного движения.
Так, Кристина Чалупка-Риссер и Ральф Риссер выступили с сообщением, где подробно осветили историю развития первых реабилитационных курсов в разных странах, направленных на работу с водителями, нарушающими Правила дорожного движения, а также раскрыли структуру и основные подходы к организации работы психолога с водителями- нарушителями в современной Австрии. Основной акцент был сделан на специфике работы с водителями, нарушающими скоростной режим.
Людо Клупеллс представил в деталях специфику работы дорожного психолога с нарушителями-рецидивистами в Бельгии. Фокус внимания в его сообщении был сосредоточен на психологической характеристике водителей, имеющих многократные (повторяющиеся) нарушения Правил дорожного движения и дорожного законодательства Бельгии, приемах и способах реабилитационной работы психолога с ними. Продолжил знакомство с психологическими практиками в области дорожной безопасности Бельгии Хельмут Вернер Парис, который представил программу «Безопасность 2.0». Он рассказал, какие критерии качественного психологического анализа дорожнотранспортных происшествий представлены в этой программе, привел примеры кейсов, используемых для выработки навыков безопасного поведения различных участников дорожно-транспортной среды, и определил ориентиры для прогнозирования их поведения, выстроенного на основе психологической оценки.
Томас Вагнер в своем сообщении, посвященном обзору инструментов медико-психологического ассесмента водителей в Германии, уделил особое внимание исследованиям психологических особенностей водителей, практикующих вождение в нетрезвом состоянии. Он подробно рассказал об этапах совместной работы врачей и психологов с водителями, нарушающими дорожное законодательство страны, и процедуре оценки пригодности к управлению транспортным средством.
Важный «вектор» современной психологии дорожного движения представил Матуш Шуха, который рассказал о некоторых содержательных моментах программ обучения специалистов по реабилитации водителей (на примере водителей, практикующих вождение в нетрезвом состоянии) в Чехии. Продолжила тему обучения специалистов в области дорожной безопасности Вероника Куречкова — психолог транспортного исследовательского центра Чехии. Она рассказала о базовых стандартах подготовки психологов дорожного движения, требованиях к их квалификации с точки зрения компетентностного подхода.
И, наконец, были представлены результаты комплексного исследования индивидуально-психологических особенностей и установок начинающих водителей, склонных к нарушению Правил дорожного движения в Литве. Авторами исследования — Расой Маркшайтуте, Лаурой Шейбокайте, Акси Ендриулайтине, Кристиной Жардескайте-Мату- лайтине и Жастиной Савинскийне — был выделен набор личностных черт, которые могут обусловливать склонность к различным нарушениям дорожного поведения водителей, а также затронуты вопросы индивидуального подхода к их реабилитации.
В выступлениях местных экспертов в области дорожной безопасности неоднократно звучали слова поддержки в пользу необходимости внедрения различных психологических практик в работе с водителями, нарушающими законодательство, обучения безопасному поведению на дороге, говорилось о роли психологии дорожного движения в снижении уровня дорожно-транспортного травматизма.
Оценивая итоги XVI Международной встречи интернационального сообщества психологов дорожного движения в Каунасе, можно сказать, что она прошла на высоком профессиональном уровне и послужила основой для определения возможных векторов развития психологии дорожного движения в Литве.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 839
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 217
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0