Синдром Дауна XXI век
2012. № 1. С. 23–27
Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях: региональная практика
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Интеграция в общество
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Урядницкая Н.А. Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях: региональная практика // Синдром Дауна XXI век. 2012. № 1. С. 23–27.
Фрагмент статьи
Стремление
к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и
обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками, становится
сегодня главной областью приложения сил многих родителей, воспитывающих ребенка
с отклонениями в развитии. Отчасти этому способствует определенная
либерализация системы образования, расширяющая права учащихся и их родителей,
декларирующая гарантии равного доступа к образованию для всех категорий детей и
создающая многочисленные прецеденты инклюзии на разных ступенях и этапах
образовательного процесса. Кроме того, довольно широкое распространение служб и
центров ранней помощи создает объективные предпосылки к принятию родителями
решения о том, чтобы не отдавать своего ребенка в специальное (коррекционное)
образовательное учреждение, а добиваться для него возможности обучения в
общеобразовательных саду и школе. С одной стороны, собственно ранняя помощь
способна значительно нормализовать развитие ребенка с ООП и абилитировать его в
той степени, чтобы он был готов к интеграции в общеобразовательную среду, а с
другой – опыт взаимодействия со службами ранней помощи, самой ее идеологией и
принципами формирует у родителей стремление к продолжению их ребенком
общеобразовательного маршрута.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1226
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 1123
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0