Стресс–менеджмент: методика преродавания дисциплины

391

Аннотация

Автором анализируется роль стресса в жизни студентов. Описывается тренинг, направленный на повышение способности учащихся к саморегуляции своего физического, психического и эмоционального состояния в стрессовой ситуации. Детально разбираются возможности диагностики стрессового состояния и выхода из него. Показан алгоритм антистресса. В описании тренинга представлены теоретическое обоснование программы и конкретные упражнения по управлению стрессом. Даются практические рекомендации по проведению тренинга «Стресс-менеджмент».

Общая информация

Ключевые слова: стресс, стресс-менеджмент, тренинг, копинг-стратегии, иррациональные убеждения, алгоритм антистресса

Рубрика издания: Исследования в области образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Горбатова Е.А. Стресс–менеджмент: методика преродавания дисциплины // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2019. Том 31. № 1. С. 110–116.

Фрагмент статьи

На бытовом уровне слово «стресс» ассоциируется с тяжелыми переживаниями, физическим напряжением, психологическим дискомфортом, и подавляющее большинство людей (за исключением любителей экстремальных видов спорта) стараются его избегать. При этом специалисты знают, что не все так однозначно. «Стресс — это аромат и вкус жизни. Поскольку стресс связан с любой деятельностью, избежать его может лишь тот, кто ничего не делает. Но кому приятна жизнь без дерзаний, без успехов, без ошибок?»  — спрашивает ведущий исследователь данной проблематики Ганс Селье.

Литература

  1. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных. СПб.: Питер, 2001. 384 с.
  2. Каменюкин А. Г., Ковпак Д. В. Стресс-менеджмент. СПб.: Питер, 2014. 208 с.
  3. Лоуэн А. Психология тела. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2013. 256 с.
  4. Мищенко В. И. Тренинг по стресс-менеджменту как способ повышения качества жизни студентов // Вестник Таганрогского ин-та им. А. П. Чехова. 2016. № 1. С. 78–83.
  5. Перлз Ф. Теория гештальттерапии. М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2014. 320 с.
  6. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер, 2009. 688 с.
  7. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Медиа, 2012. 128 с.
  8. Эллис А. Рационально-эмоциональная поведенческая терапия. М.: Феникс, 2008. 157 с.
  9. 4–7–8 breath: Relaxation exercise. Arizona Center for Integrative Medicine. Available at: https://www.cordem.org/globalassets/files/academic-assembly/2017‑aa/handouts/day-three/biofeedback-exercises-for-stress‑2-fernances-j.pdf (accessed 21.06.2019).

Информация об авторах

Горбатова Елена Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и конфликтологии, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, e-mail: el_gorbatova@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 708
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 391
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0