Психологическая наука и образование
2024. Том 29. № 4. С. 94–103
doi:10.17759/pse.2024290408
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Самостоятельное обучение и эмоциональный интеллект: различия между студентами с высокой и низкой академической успеваемостью
Аннотация
Ответ на проблемы, возникающие у студентов в обучении, кроется в изучении связей и различий между самостоятельным обучением, эмоциональным интеллектом и академической успеваемостью. В данном исследовании изучались различия между высокоуспевающими и низкоуспевающими студентами. Для сбора данных использовались шкала самостоятельного обучения и шкала эмоционального интеллекта. Результаты показали значительные различия между студентами с высокой академической успеваемостью и студентами с низкой академической успеваемостью в отношении самостоятельного обучения, причем в пользу высокоуспевающих. Студенты с низкой академической успеваемостью продемонстрировали более высокий уровень эмоционального интеллекта. Наблюдалась значительная положительная корреляция между самостоятельным обучением и эмоциональным интеллектом у студентов с более высокими академическими результатами. Корреляция между самостоятельным обучением и эмоциональным интеллектом у студентов с низкой академической успеваемостью была значимой и отрицательной. В результате исследования был сделан вывод о том, что самостоятельное обучение оказывает широкое положительное влияние на академическую успеваемость студентов университета, повышая уровень их успеваемости.
Общая информация
Ключевые слова: активное обучение, эмоциональный интеллект, академическая успеваемость
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2024290408
Финансирование. Данное исследование было профинансировано деканатом научных исследований Университета короля Халида (RGP.2/546/44).
Благодарности. Автор выражает свою признательность деканату научных исследований Университета короля Халида за финансирование данной работы.
Получена: 14.01.2024
Принята в печать:
Для цитаты: Ид Й.М. Самостоятельное обучение и эмоциональный интеллект: различия между студентами с высокой и низкой академической успеваемостью // Психологическая наука и образование. 2024. Том 29. № 4. С. 94–103. DOI: 10.17759/pse.2024290408
Литература
- Al Akaishy B. Adjustment in University Environment and its Relationship to Emotional Intelligence and Future Anxiety of University Students. 2003 [Doctoral dissertation, Al-Mostanseria University], Iraq.
- Bar-On R. Preliminary report: A new US Air Force study explores the cost-effectiveness of applying the Bar-On EQ-i. EI Insider, 2010/7/21 ed. URL: http://www.eiconsortium.org
- Bar-On R. The Bar-On model of emotional-social intelligence (ESI). Psicothema, 2006, no.18, pp. 13–25. URL: https://www.psicothema.com/pdf/3271.pdf
- Bhandari B., Chopra D., Singh K. Self-directed learning: assessment of students’ abilities and their perspective. Advances of Physiological Education, 2020, pp. 44, 383–386. DOI:10.1152/advan.00010
- Cazan A.M., Schiopca B.A. Self-direct learning, personality traits, and academic achievement. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2014, pp. 127, 640–644. DOI:10.1016/j.sbspro.2014.03.327
- Chan Y.M. Self-directed learning readiness and online video use among digital animation students [Doctoral dissertation]. Retrieved from ProQuest Dissertations & Theses Global database (Accession No. 2103316699).
- Coleman A. A Dictionary of Psychology. 2015, Oxford University Press. ISBN 9780199657681.
- Eid Y. The Role of Self-Directed Learning Strategies in Improving the Academic Performance of Students with Learning Disabilities. Special Education Journal, 2022, no. 11, pp. 336– DOI:10.21608/MTKH.2022.275984
- Eid Y. High Achievement and its Relationship to Self-Directed Learning, Motivation Achievement and Self–Efficacy Expectancy of King Khalid University Students. Special Education Journal, 2018, no. 25, pp. 1– URL: https://search.mandumah.com/Record/951196
- Engin M. Analysis of students’ online learning readiness based on their emotional intelligence level. Universal Journal of Educational Research, 2017. Vol. 5(12), pp. 32–40. URL: http://www.hrpub.org
- Floyd K. Interpersonal communication. McGraw Hill Education, 2017.
- Goleman D. Emotional intelligence: Why it can matter more than IQ. Bloomsbury Publishing, 1995.
- Goleman D. Working with emotional intelligence. Bantam Books, 1998.
- Goodwin W.N. Assessing the link between emotional intelligence and online student achievement [Doctoral dissertation]. Retrieved from ProQuest Dissertations & Theses Global database, 2016. (Accession No. 1789609675).
- Grandinetti M. Motivation to learn, learner independence, intellectual curiosity, and self-directed learning readiness of prelicensure sophomore baccalaureate nursing students. US-China Education Review, Vol. 5(7), pp. 443–456. DOI:10.17265/2161-623X/2015.07A.001
- Houser M.L. Instructor swearing II, “Oh s**t did I just swear in class?” Emotional response theory to understanding the influence. 2015, (Master Academy thesis). URL: http://researchgate.net/publication/275583372
- Hwang E., Kim K. Relationship between optimism, emotional intelligence, and academic resilience of nursing students: the mediating effect of self-directed learning competency. Frontiers, 2023, no. 11, pp. 1– DOI:10.3389/fpubh.2023.1182689
- Iqbal J., Asghar M.Z., Ashraf M.A., Yi X. The Impacts of Emotional Intelligence on Students’ Study Habits in Blended Learning Environments: The Mediating Role of Cognitive Engagement during COVID-19. Behavioral Sciences, 2022. Vol. 12(1), p. 14. DOI:10.3390/bs12010014
- Koc S.E. The relationship between emotional intelligence, self-directed learning readiness and achievement. International Online Journal of Education and Teaching, Vol. 6(3), pp. 672–688. URL: http://iojet.org/index.php/IOJET/article/view/568
- Lee G.W., Lee M.I. The Influence of High School Girls' Emotional Intelligence and Career Preparation Behavior on Self-Directed Learning Ability. Digital Convergence Research, Vol. 18 (7), pp. 265–277. DOI:10.14400/JDC.2020.18.7.265
- Mega C., Ronconi L., De Beni R. What makes a good student? How emotions, self-regulated learning, and motivation contribute to academic achievement. Journal of Educational Psychology, 2014. Vol. 106(1), pp. 121–131. DOI:10.1037/a0033546
- Radford M. Emotional Intelligence and Education. International Journal of Children's Spirituality, Vol. 8(3), pp. 255–268. DOI:10.1080/1364436032000146520
- Rahimi M. The relationship between emotional intelligence, self-esteem, gender, and educational success. Management Science Letters, 2016, pp. 6, 481–486. DOI:5267/j.msl.2016.5.005
- Sahibzada U.F. et al. Development and Validation of a Multidimensional Instrument for Measuring Internal Marketing in Chinese Higher Education. Journal of Enterprise Information Management, 2019. Vol. 32(3), p. 413–435. DOI:10.1108/jeim-09-2018-0206
- Salovey P., Mayer J.D. Emotional Intelligence. Imagination, Cognition and Personality, 1990. Vol. 9(3), pp. 185–211. DOI:10.2190/DUGG-P24E-52WK-6CDG
- Salovey P., Mayer J.D., Caruso D. The positive psychology of emotional intelligence. In C.R. Snyder, S.J. Lopez (Eds.). Handbook of positive psychology, 2002, pp. 159–171. Oxford University Press.
- Sansom, Rockford. Inviting Self-Directed Learning into the College Voice Classroom. Voice and Speech Review, 2023, pp. 1–9. DOI:10.1080/23268263.2023.2262180
- Schulze A.S. Massive open online courses (MOOCs) and completion rates: Are self-directed adult learners the most successful at MOOCs? [Doctoral dissertation]. 2014. Retrieved from ProQuest Dissertations & Theses Global database. (Accession No. 1549976283).
- Tremonte-Freydefont L., Wenger M., Fiori M. Emotional Intelligence and Success in Initial Vocational Education and Training: A Study Among Healthcare Assistants and Social Care Workers. IJRVET, 2024, no. 11, pp. 146– DOI:10.13152/IJRVET.11.2.1
- Urquijo I., Extremera N. Academic satisfaction at university: The relationship between emotional intelligence and academic engagement. Electronic Journal of Research in Educational Psychology, Vol. 15(3), pp. 553–573. DOI:10.14204/ejrep.43.16064
- Wang X. Exploring positive teacher-student relationships: the synergy of teacher mindfulness and emotional intelligence. Frontiers, 2023, 14. DOI:10.3389/fpsyg.2023.1301786
- Zhoc K.C.H., Chen G. Reliability and validity evidence for the Self-Directed Learning Scale (SDLS). Learning and Individual Differences, 2016, no. 49, pp. 245–250. DOI:10.1016/j.lindif.2016.06.013
- Zhoc K.C., Chung T.S., King R.B. Emotional intelligence (EI) and self-directed learning: Examining their relation and contribution to better student learning outcomes in higher education. British Educational Research Journal, 2018, 44, pp. 982–1004. DOI:10.1002/berj.3472
- Zhoc K.C.H., King R.B., Chung T.S.H. et al. Emotional intelligence promotes optimal learning, engagement, and achievement: A mixed-methods study. Curr Psychol 42, 2023, pp. 10387–10402. DOI:10.1007/s12144-021-02294-2
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 172
В прошлом месяце: 77
В текущем месяце: 41
Скачиваний
Всего: 61
В прошлом месяце: 31
В текущем месяце: 10