Коммуникация и герменевтика в рамках инклюзии

913

Аннотация

Герменевтическая педагогика представляет собой проблемный и критический подход. Герменевтика позволяет рассматривать образование как возможность, а не необходимость.

Общая информация

Ключевые слова: герменевтика, образование, эмансипация, осознание, проблемный подход

Рубрика издания: Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2016030107

Для цитаты: Салмери С. Коммуникация и герменевтика в рамках инклюзии [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2016. Том 3. № 1. С. 63–70. DOI: 10.17759/langt.2016030107

Литература

  1. Baldacci M., Un’idea di scuola. Istruzione, lavoro e democrazia, Milano, Franco Angeli, 2014.
  2. Benito Escolano A., Gramigna A. (a cura di), Formazione e interpretazione, Milano, Franco Angeli, 2004.
  3. Bertin G.M., Educazione alla ragione, Roma, Armando, 1973.
  4. Ferraris M., Storia dell’ermeneutica, Milano, Bompiani, 1988.
  5. Gadamer H.G., Verità e metodo, tr. it., Milano, Bompiani, 1983.
  6. Givone S., Storia del nulla, Roma-Bari, Laterza, 2003.
  7. Habermas H., Agire comunicativo e logica delle scienze sociali, tr. it., Bologna, Il Mulino, 1980.
  8. Habermas H., L’inclusione dell’altro, tr. it., Milano, Feltrinelli, 1998.
  9. Jakobson R., La scienza del linguaggio, tr. it., Roma-Napoli, Theoria, 1986.
  10. Minello R., Margiotta U., Poiein. La pedagogia e le scienze dell’educazione, Lecce, Pensa Multimedia, 2011. 
  11. Mulè P., Formazione, democrazia e nuova cittadinanza. Problemi e prospettive pedagogiche, Cosenza, Edizioni Periferia, 2010.
  12. Muzi M., Piromallo Gambardella A. (a cura di), Prospettive ermeneutiche in pedagogia, Milano, Unicopli, 1995.
  13. Pareyson L., Ontologia della libertà, Torino, Einaudi, 1996.
  14. Perniola M., Contro la comunicazione, Torino, Einaudi, 2004.
  15. Salmeri S., Educazione, cittadinanza e nuova paideia, Pisa, ETS, 2015.
  16. Salmeri S., I puzzle del riconoscimento e le tessere dell’identità, Acireale-Roma, Bonanno, 2007.
  17. Salmeri S., Il maestro e la Bildung chassidica: Ebraismo ed educazione, Leonforte (EN), Euno Edizioni, 2012.
  18. Salmeri S., Manuale di pedagogia della differenza, Leonforte (EN), Euno Edizioni, 2013.
  19. Spadafora G., L’identità negativa della pedagogia, Milano, Unicopli, 1992
  20. Tarozzi M., Cittadinanza interculturale. Esperienza educativa come agire politico, Firenze, La Nuova Italia, 2005.
  21. Ulivieri S. (a cura di), L’educazione e i marginali. Storia, teorie, luoghi e tipologie dell’emarginazione, Firenze, La Nuova Italia, 1997.
  22. Volpicelli I., Schleiermacher e la pedagogia, in Schleiermacher F., Lezioni di pedagogia (1806), tr. it., Firenze, La Nuova Italia, 1999, pp. XI-XXXVII 
  23. Watzlawick P., Beavin J. H., Jackson D. D., Pragmatica della comunicazione umana, tr. it., Roma, Astrolabio Ubaldini, 1971.

Информация об авторах

Салмери Стефано, доцент, председатель бакалавриата в образовательных науках, доцент педагогики, Университет "Kore di Enna", Италия, e-mail: stefano.salmeri@unikore.it

Метрики

Просмотров

Всего: 3019
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 913
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1