Современная зарубежная психология
2024. Том 13. № 2. С. 131–141
doi:10.17759/jmfp.2024130212
ISSN: 2304-4977 (online)
Влияние современных симуляционных тренажеров на развитие навыков командной работы: согласованных действий и коммуникации
Аннотация
В статье представлен обзор ряда современных зарубежных исследований симуляционных тренажеров и их роли в развитии навыков командной работы. Проведен анализ актуальных теорий обучения и методологии, которые применяются как отечественными, так и зарубежными исследователями, при реализации программ обучения на тренажерах профессиональной деятельности. Представлены результаты исследований, демонстрирующих влияние компьютерных симуляционных тренажеров на развитие навыков командной работы, включая аспекты согласованных действий и эффективной коммуникации. Описаны различные методы и средства, используемые зарубежными исследователями, для повышения эффективности симуляционного обучения (simulation based training). Обоснована важность применения симуляционных тренажеров в различных профессиональных областях, таких как медицина, авиация, космические программы и информационные технологии, для обеспечения высокого уровня подготовки специалистов. Показано, что современные симуляционные тренажеры предлагают методы обучения, которые максимально приближены к реальной профессиональной деятельности, что способствует формированию высококвалифицированных специалистов в профессиональных областях, требующих высокого развития навыков работы в команде.
Общая информация
Ключевые слова: симуляционное обучение, групповое обучение, тренажер профессиональной деятельности, командная работа, коммуникация
Рубрика издания: Социальная психология
Тип материала: обзорная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2024130212
Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, государственное задание № 073-00037-24-02 от 09.04.2024 г. «Разработка программно-аппаратного реабилитационного комплекса для формирования навыков командной работы на основе современных методов математической психологии».
Получена: 11.04.2024
Принята в печать:
Для цитаты: Ермаков С.С., Савенков Е.А., Катышев Д.А. Влияние современных симуляционных тренажеров на развитие навыков командной работы: согласованных действий и коммуникации [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2024. Том 13. № 2. С. 131–141. DOI: 10.17759/jmfp.2024130212
Полный текст
Введение
Значение согласованных действий и коммуникации в командной работе
Психологические особенности командной работы
Применение теорий обучения в тренажерах профессиональной деятельности
Эффективность компьютерных симуляционных тренажеров
- реалистичность симуляций;
- обратная связь в режиме реального времени;
- коллаборативный аспект тренировок;
- гибкость и адаптируемость.
Развитие навыков согласованных действий и коммуникации при обучении на симуляторах профессиональной деятельности
Заключение
Литература
- Грешников И.И., Куравский Л.С., Юрьев Г.А. Принципы построения программно-аппаратного комплекса для интеллектуальной поддержки экипажа и оценки уровня его подготовки // Моделирование и анализ данных. 2021. Том 11. № 2. C. 5—30. DOI:10.17759/mda.2021110201
- Куравский Л.С., Козырев А.Д., Грешников И.И. Математическая модель сопутствующей деятельности пилотов и ее применение для объективной оценки его состояния и профессиональной подготовки // Экспериментальная психология. 2024. Том 17. № 1. С. 161—180. DOI:10.17759/exppsy.2024170111
- Формирование навыков командной деятельности и их объективная количественная оценка на основе квантовых представлений / Л.С. Куравский, Г.А. Юрьев, М.А. Михайловский, А.О. Несимова, Н.Е. Юрьева, Б.Ю. Поляков // Экспериментальная психология. 2024. Том 17. № 2. [ В печати].
- A Qualitative Analysis on the Effectiveness of Peer Feedback in Team-Based Learning / S. Lerchenfeldt, S. Kamel-ElSayed, G. Patino, S. Loftus, D.M. Thomas // Medical Science Educator. 2023. Vol. 33. P. 893—902. DOI:10.1007/s40670-023-01813-z
- Analysis of Communication, Team Situational Awareness, and Feedback in a Three-Person Intelligent Team Tutoring System / K.M. Ouverson, A.G. Ostrander, J. Walton, A. Kohl, S.B. Gilbert, M.C. Dorneich, E. Winer, A.M. Sinatra // Frontiers in Psychology. 2021. Vol. 12. Article ID 553015. 16 p. DOI:10.3389/FPSYG.2021.553015
- Bayesian reinforcement learning with behavioral feedback [Электронный ресурс] / T. Hong, J. Lee, K.-E. Kim, P.A. Ortega, D.D. Lee // Proceedings of the Twenty-Fifth International Joint Conference on Artificial Intelligence / Ed. G. Brewka. New York: AAAI Press, 2016. P. 1571—1577. URL: https://ailab.kaist.ac.kr/papers/pdfs/HLKOL2016.pdf (дата обращения: 05.06.2024).
- Bell B.S., Kozlowski S.W.J., Blawath S. Team Learning: A Theoretical Integration and Review // The Oxford Handbook of Organizational Psychology / Ed. W.J. Kozlowski. New York: Oxford University Press. 2012. Vol. 2. P. 859—909. DOI:10.1093/OXFORDHB/9780199928286.013.0026
- Bouzenada S.N.-E., Boissier O., Zarour N.E. An agent-based approach for personalised and adaptive learning // International Journal of Technology Enhanced Learning. 2018. Vol. 10. № 3. P. 184—201. DOI:10.1504/IJTEL.2018.092701
- Collaborative decision skills training: Feasibility and preliminary outcomes of a novel intervention / E.B.H. Treichler, A. Avila, E.A. Evans, W.D. Spaulding // Psychological Services. 2020. Vol. 17 (1). P. 54—64. DOI:10.1037/SER0000275
- Diab-Bahman R. The Impact of Dominant Personality Traits on Team Roles // The Open Psychology Journal. 2021. Vol. 14. P. 33—45. DOI:10.2174/1874350102114010033
- Effectiveness of a Simulation-Based Training Program in Improving the Preparedness of Health Care Workers Involved in the Airway Management of COVID-19 Patients / A. Kabi, M. Dhar, P. Arora, B.B. Bhardwaj, N. Chowdhury, S. Rao // Cureus. 2021. Vol. 13(8). Article ID e17323. 8 p. DOI:10.7759/CUREUS.17323
- Facial feedback for reinforcement learning: a case study and offline analysis using the TAMER framework / G. Li, H. Dibeklioglu, S. Whiteson, H. Hung // Autonomous Agents and Multi-Agent Systems. 2020. Vol. 34. Article ID 22. 29 p. DOI:10.1007/S10458-020-09447-W
- Flake L. Teamwork in Business and Academic Environments [Электронный ресурс] // Kekei to Keizai. 2018. Vol. 97. № 1—4. P. 93—116. URL: https://nagasaki-u.repo.nii.ac.jp/records/2743 (дата обращения: 05.06.2024).
- Gerbeth S., Mulder R. Team behaviors as antecedents for team members’ work engagement in interdisciplinary health care teams // Frontiers in Psychology. 2023. Vol. 14. 13 p. DOI:10.3389/fpsyg.2023.1196154
- Grey S., Gordon N. Increasing Engagement Through Explicit and Implicit Gamification in Higher Education // Handbook of Research on the Influence and Effectiveness of Gamification in Education / Eds. O. Bernardes, V. Amorim, A. Moreira. Pennsylvania: IGI Global, 2022. P. 662—681. DOI:10.4018/978-1-6684-4287-6.ch032
- Guerrero I., Vallès-Català T. Virtual reality flight simulation for pilot training: studying arousal levels during an emergency landing // 17th International Technology, Education and Development Conference: g. Valencia 6—8 March 2023. Valencia: IATED, 2023. P. 2594—2599. DOI:10.21125/inted.2023.0729
- Halldorsson V., Thorlindsson T., Katovich M. Teamwork in sport: a sociological analysis // Sport in Society. 2017. Vol. 20. № 9. P. 1281—1296. DOI:10.1080/17430437.2017.1284798
- How Effectively Do We Communicate? An Analysis of Team Reflexivity in Transition and Action Phases of Team Collaboration / K. Weger, S. Leder, B. Mesmer, V. Menon, H. Schaub // IEEE Transactions on Professional Communication. 2022. Vol. 65. № 3. P. 392—410. DOI:10.1109/TPC.2022.3186773
- Hrynchak P., Batty H. The educational theory basis of team-based learning // Medical Teacher. 2012. Vol. 34. № 10. P. 796—801. DOI:10.3109/0142159X.2012.687120
- Immediate faculty feedback using debriefing timing data and conversational diagrams / A. Coggins, S.S. Hong, K. Baliga, L.P. Halamek // Advances in simulation. 2022. Vol. 7. Article ID 7. 10 p. DOI:10.1186/s41077-022-00203-6
- Impact of a large interprofessional simulation-based training course on communication, teamwork, and safety culture in the operating theatre: A mixed-methods interventional study / J. Picard, J.N. Evain, C. Douron [et al.] // Anaesthesia, critical care & pain medicine. 2022. Vol. 41. № 1. Article ID 100991. 9 p. DOI:10.1016/j.accpm.2021.100991
- Improving team effectiveness using a program evaluation logic model: case study of the largest provincial simulation program in Canada / A. Kaba, T. Cronin, W. Tavares, T. Horsley, V. Grant, M. Dubé // International Journal of Healthcare Simulation. 2022. Vol. XX. № XX. P. 1—8. DOI:10.54531/fqzq4032
- Influence of Simulation-based Training on Reflective Practice / J. Aitken, E. Torres, S. Kaplan, D. DiazGranados, L. Su, S. Parker // BMJ Simulation & Technology Enhanced Learning. 2021. Vol. 7. № 6. P. 638—640. DOI:10.1136/bmjstel-2021-000870
- Källström J. Adaptive Agent-Based Simulation for Individualized Training [Электронный ресурс] // Proceedings of the 19th International Conference on Autonomous Agents and Multiagent Systems (AAMAS): Auckland, May 9—13 / Eds. A. El Fallah Seghrouchni, B. An, N. Yorke-Smith, G. Sukthankar. The International Foundation for Autonomous Agents and Multiagent Systems (IFAAMAS), 2020. P. 2193—2195. URL: https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:1430166/FULLTEXT01.pdf (дата обращения: 05.06.2024).
- Kolarić B. The role of development of high-performance teams in modern organizational structures // Ekonomski izazovi. 2022. Vol. 11. № 22. P. 35—48. DOI:10.5937/ekoizazov2221035k
- Mavin T., Murray P. The Development of Airline Pilot Skills through Simulated Practice // Learning Through Practice. Professional and Practice-based Learning / Ed. S. Billett. Dordrecht: Springer, 2010. Vol. 1. P. 268—286. DOI:10.1007/978-90-481-3939-2_15
- McDonald C., Davis M.J., Benson C.L. Using Evidence-Based Learning Theories to Guide the Development of Virtual Simulations // Clinical Social Work Journal. 2021. Vol. 49. P. 197—206. DOI:10.1007/S10615-021-00809-9
- Midwinter E., Walthall K. Developing a new simulation-based decision-making and team-working course for advanced clinical practitioners // International Journal of Healthcare Simulation. 2022. Vol. 2. Supplement 1. P. A12—A12. DOI:10.54531/cofh2909
- Polak A. Systematically Guided Reflection on Teamwork as an Opportunity to Enhance the Personal and Professional Development of Student Teachers // Perspectives on Teacher Education and Development / Eds. A. Lipovec, J. Tekavc. Maribor: University Press, 2023. P. 89—111. DOI:10.18690/um.pef.1.2023
- Rayner H.M., Wadhwa R. Communication Training Tools in Medical Simulation [Электронный ресурс]. Treasure Island: StatPearls Publishing, 2023 // NIH: National Library of Medicine: National Center for Biotechnology Information. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK560868/#_article-63797_s5 (дата обращения: 05.06.2024).
- Sablis A., Smite D., Moe N. Team external coordination in large scale software development projects // Journal of Software: Evolution and Process. 2021. Vol. 33. № 3. Article ID e2297. 26 p. DOI:10.1002/smr.2297
- Schmutz, J., Michaela K., Eppich W. Twelve Tips for Integrating Team Reflexivity into Your Simulation-Based Team Training // Medical Teacher. 2018. Vol. 40. № 7. P. 721—727. DOI:10.1080/0142159X.2018.1464135
- Setyawati N.W., Agustina C., Woelandari PG D.S. Employee Performance Impact on Communication and Work Environment // East Asian Journal of Multidisciplinary Research. 2023. Vol. 2. № 1. P. 301—308. DOI:10.55927/eajmr.v2i1.2610
- Simulated communication skills training program effects using augmented reality with real time feedback: A randomized control study / M. Kobayashi, M. Iwamoto, S. Une, R. Kurazume, A. Nakazawa, M. Honda // Alzheimer's & Dementia: The Journal of the Alzheimer's Association. 2022. Vol. 18. № S8. Article ID e062055. 1 p. DOI:10.1002/alz.062055
- Simulation Builder, Analysis, and Development (SimBAD) Toolkit for Human Spaceflight Operation Training using the SpaceCRAFT Simulation Platform / W. Young, C. Jakubik, P. Zhong, N. Mchenry, G. Chamitoff // 2022 IEEE Aerospace Conference (AERO): Big Sky/Montana, 05—12 March. [Piscataway], N.J.: Institute of Electrical and Electronics Engineers (IEEE), 2022. P. 1—13. DOI:10.1109/AERO53065.2022.9843334
- Smith J.C. Constructivism in Computer Science Education // SIGCSE 2022: Proceedings of the 53rd ACM Technical Symposium on Computer Science Education / Eds. L. Merkle, M. Doyle. New York: Association for Computing Machinery, 2022. Vol. 2. P. 1171—1171. DOI:10.1145/3478432.3499203
- Stocker M., Burmester M., Allen M. Optimisation of simulated team training through the application of learning theories: a debate for a conceptual framework [Электронный ресурс] // BMC Medical Education. 2014. Vol. 14. Article ID 69. 9 p. URL: https://link.springer.com/article/10.1186/1472-6920-14-69 (дата обращения: 03.06.2024).
- Stöcker T. Realistic Simulation of Parallel Transmission in MRI // International Conference on Electromagnetics in Advanced Applications (ICEAA): Granada, 9—13 September. [Piscataway], N.J.: Institute of Electrical and Electronics Engineers (IEEE). 2019. DOI:10.1109/ICEAA.2019.8879342
- Stremmel A.J., Fu V.R. Teaching in the zone of proximal development: Implications for responsive teaching practice // Child and Youth Care Forum. 1993. Vol. 22. P. 337—350. DOI:10.1007/BF00760943
- Teamwork in healthcare: Key discoveries enabling safer, high-quality care / M. Rosen, D. DiazGranados, A. Dietz, L. Benishek, D. Thompson, P. Pronovost, S. Weaver // The American psychologist. 2018. Vol. 73. № 4. P. 433—450. DOI:10.1037/amp0000298
- The impact of engineering students’ communication behavior on the teams’ performance (case study: Chemical process engineering classes) / A. Ibatullina, R. Mingaliev, G. Khusainova, V. Bronskaya, O. Kharitonova, I. Krasina, J. Yakimova, A. Parsanov // Journal of Physics: Conference Series. 2021. Vol. 1889. Article ID 022117. 9 p. DOI:10.1088/1742-6596/1889/2/022117
- The role of simulation-based training to improve team performance in implementing one-hour sepsis bundle: a randomized trial / A. Sugiarto, A. Tantri, S.K. Manggala, F.S. Peddyandhari, A.N. Auerkari, T. Fabiola, J.P. Swannjo, V. Anakotta, S. Theresia // Anesthesia, pain & intensive care. 2022. Vol. 26. № 4. P. 463—468. DOI:10.35975/apic.v26i4.1954
- Torre N.O., Vidal Ó.F., Ferran A.P. Constructivist Learning Models in Training Programs. Barcelona: Universitat Politècnica de Catalunya, 2021. 85 p. DOI:10.3926/oms.407
- Woodward H. Simulation // The Role of Child Life Specialists in Community Settings / Eds. G. Lowry, L. Murphy, C. Smith. Pennsylvania: IGI Global, 2023. P. 24—45. DOI:10.4018/978-1-6684-5097-0.ch002
- Zhang J., Lu. V., Khanduja V. The impact of extended reality on surgery: a scoping review // International Orthopaedics. 2023. Vol. 47. № 3. P. 611—621. DOI:10.1007/s00264-022-05663-z
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 184
В прошлом месяце: 42
В текущем месяце: 37
Скачиваний
Всего: 66
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 6