Практика подготовки тьюторов стажировочной площадки для сопровождения педагогов специального и инклюзивного образования

654

Аннотация

В статье представлены подходы к разработке образовательных программ для подготовки тьюторов к освоению практики сопровождения педагогов специального и инклюзивного образования. Описываются основные компоненты, отражающие постановку и реализацию новых профессиональных задач. В рамках общей методологии представлена модульная система обучения тьюторов на примере разработки программы «Деятельность тьютора стажировочной площадки по использованию инновационных технологий в работе с педагогами, обеспечивающими сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья».

Общая информация

Ключевые слова: инклюзивная образовательная среда, повышение квалификации, модульность, обучение «до результата», ОВЗ, инновационные технологии

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Буковцова Н.И., Ремезова Л.А. Практика подготовки тьюторов стажировочной площадки для сопровождения педагогов специального и инклюзивного образования // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2015. Том 5. № 1. С. 127–139.

Фрагмент статьи

Модернизация образования в стране, направленная на решение в первоочеред­ном порядке задач достижения нового современного качества связывается в значи­тельной мере с переходом на образовательные технологии нового поколения, ориен­тированные на развитие современных разработок и инновационных проектов в сфе­ре образования и науки. На современном этапе развития системы образования важ­ной составляющей государственной политики по отношению к детям с ограничен­ными возможностями здоровья, детям-инвалидам становится обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения ими качествен­ного образования всех уровней с целью оптимальной социальной адаптации и инте­грации в общество. Реализация права на образование обеспечивается введением фе­деральных государственных образовательных стандартов, поддерживающих различ­ные формы образования и самообразования граждан.

Литература

  1. Вершловский С.Г. Взрослый как субъект образования. М.: Педагогика, 2008. 180 с.
  2.  Государственная программа развития образования на 2013-2020 гг., утверж­денная правительством РФ. [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/ 70265348/ (дата обращения: 19.03. 2015).
  3. Образовательная программа по подготовке тьюторов в системе дополнитель­ного профессионального образования: Сборник инновационных образовательных программ / Г.А. Гуртовенко, Н.А. Костина, Н.Ф. Ильина, С.А. Зенкина. Красноярск: ККИПКРО, 2007. 120 с.
  4. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Технология развития. СПб.: Альянс «Дельта». 2003. 284 с.
  5. Карпенко М.П. Инновационные педагогические технологии в образовании. М., 2001. 106 с.
  6.  Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ре­сурс] URL: http://www.ippk.ru/attachments/article/3254/Koncepciya_FGOS_03. 02_2014.pdf (дата обращения 19. 03. 2015).
  7. Митина Л.М. Модернизация российского образования и профессиональное развитие педагога // Вестник образования России. Психология профессионального развития педагога: проблемы и перспективы. 2006. № 5. 180 с.
  8. Назарова Н.М. К проблеме разработки теоретических и методологических ос­нов образовательной интеграции // Психологическая наука и образование. 2011. № 3. С. 5—11.
  9.  Обучаем иначе. Стратегия активного обучения / Е.К. Григальчик [и др.]. Минск: «БИП­С», 2003. 182 с.
  10. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обу­чение. М.: Изд. центр «Академия», 2009. 192 с.
  11. Попов Ю.И. Управление проектами : учеб. пособие для слушателей образова­тельных учреждений. М. : ИНФРА­М, 2010. 208 с.
  12. Ремезова Л.А., Буковцова Н.М., Елизарова Н.В. Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возмож­ностями здоровья, обучающихся в общеобразовательной школе. Самара: ПГСГА, 2012. 132 с.
  13. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП «Изд­во Магистр», 2006. 306 с.
  14.  Формы профессионального обучения педагогов : мастер­классы, технологи­ческие приемы / Авт.­сост. Т.В. Хуртова. Волгоград : Учитель, 2008. 208 с.

Информация об авторах

Буковцова Нина Ивановна, Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Россия

Ремезова Лариса Асхатовна, кандидат психологических наук, доцент, профессор, кафедра специальной педагогики и специальной психологии, факультет психологии и специального образования, Самарский государственный социально-педагогический университет, Самара, Россия, e-mail: remezowa@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1274
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 654
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1