Деструктивное лидерство и профилактика зависимого поведения в подростковой среде (продолжение)*

22

Аннотация

Цель данной статьи — рассказать об актуальной проблеме и реально существующей опасности деструктивного воздействия на личность подростка в современном обществе. О признаках, этапах, технологиях психологического манипулирования и способах профилактики данного явления. По нашему мнению, подобная информация необходима учителям, классным руководителям, социальным педагогам и другим специалистам в области образования, т. е. именно тем людям, в чьих силах предотвратить попадание подростков в рискованные ситуации в переходные моменты их жизни. В статье также предложены правила ассертивности, которые помогут взрослым избежать созависимости с проблемными подростками и предотвратить эмоциональное «выгорание» педагогов и родителей.

Общая информация

* Продолжение. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №3 за 2010 год.

Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Рязанкина Е.В. Деструктивное лидерство и профилактика зависимого поведения в подростковой среде (продолжение) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 4. С. 69–82. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n4/47540 (дата обращения: 05.12.2024)

Фрагмент статьи

Девиантное поведение как диагностическая категория представляет собой взаимодействие ребенка с микросоциальной средой, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия адекватного учета средой его индивидуальности и проявляющееся его противодействием предлагаемым нравственным и правовым общественным нормативам (Ениколопов С., Коган В., Северный А., 2004, с. 39).

Информация об авторах

Рязанкина Елена Викторовна, Москва, Россия, e-mail: elena_vik2012@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1239
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 22
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0