Онлайн-методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра: уроки, извлеченные из пандемии COVID-19 в Индии

12

Аннотация

Актуальность и цель. Заболевание коронавирусом вызывает острые респираторные симптомы. Впервые вирус был обнаружен в декабре 2019 года в Ухане, Китай, и с тех пор распространился до уровня глобальной пандемии. Первый случай в Индии был зарегистрирован в Керале в январе 2020 года. В период пандемии произошло внезапное закрытие центров, оказывающих помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) по всей Индии, что привело к трудностям в оказании реабилитационной помощи. Был проведен небольшой опрос специалистов, которые работают в системе реабилитации детей с РАС, направленный на выявление сложностей использования телемедицинских и телереабилитационных технологий.

Методы. Был проведен онлайн-опрос 44-х респондентов, занимающихся в основном детьми с РАС телереабилитацией. Опрос проводился с помощью форм Google. Для получения ответов использовались как открытые, так и закрытые вопросы. Помимо этого, были проведены интервью со специальными педагогами. Для фиксации ответов в ходе интервью применялись онлайн-инструменты.

Результаты и обсуждение. Поведенческие трудности, проблемы с оборудованием, родительский фактор, а также фактор домашней среды были определены как наиболее проблемные области при организации работы онлайн с детьми, имеющими РАС. При продолжении онлайн-практик были выделены такие проблемные области как поведенческие трудности, родительская позиция, домашняя среда. В целом, онлайн вмешательства показали результативность в рамках реабилитации и поддержки детей с РАС во время пандемии COVID-19. При этом требуются дополнительные исследования причин данной результативности.

Общая информация

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, онлайн-взаимодействие, COVID-19, горячая линия по вопросам психического здоровья, реабилитация

Рубрика издания: Исследование РАС

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2024220402

Благодарности. Авторы выражают благодарность доктору Уме Кумар, заведующей отделением ревматологии AIIMS Нью-Дели; директору Национального института по расширению прав и возможностей лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями, Секундерабад, и директору благотворительной школы для детей с особенностями развития Мата Бхавата Чадхе Никетан, Нойда, Уттар-Прадеш, за административную поддержку

Получена: 24.07.2023

Принята в печать:

Для цитаты: Онлайн-методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра: уроки, извлеченные из пандемии COVID-19 в Индии // Аутизм и нарушения развития. 2024. Том 22. № 4. С. 13–20. DOI: 10.17759/autdd.2024220402

Литература

  1. Aishworiya R., Valica T., Hagerman R. et al. An Update on Psychopharmacological Treatment of Autism Spectrum Neurotherapeutics, 2022, vol. 19, no. 2, pp. 242—262. DOI:10.1007/s13311-022-01183-1
  2. Alhuzimi T. Stress and emotional wellbeing of parents due to change in routine for children with Autism Spectrum Disorder (ASD) at home during COVID-19 pandemic in Saudi Research in Developmental Disabilities, 2021, vol. 108, article no. 103822. 12 p. DOI:10.1016/j.ridd.2020.103822
  3. Bahl S., Singh R.P., Javaid M. et al. Telemedicine technologies for confronting COVID-19 pandemic: A review. Journal of Industrial Integration and Management, 2020, vol. 5, no. 4, pp. 547—561. DOI:10.1142/S2424862220300057
  4. Banerjee , Bhattacharya P. “Pandemonium of the pandemic”: Impact of COVID-19 in India, focus on mental health. Psychological Trauma: Theory, Research, Practice, and Policy, 2020, vol. 12, no. 6, pp. 588—592. DOI:10.1037/tra0000799
  5. Barello S., Palamenghi L., Graffigna G. Burnout and somatic symptoms among frontline healthcare professionals at the peak of the Italian COVID-19 pandemic. Psychiatry Research, 2020, vol. 290, article no. 113129. 4 p. DOI:10.1016/j.2020.113129
  6. Baweja , Brown S.L., Edwards E.M.et al. COVID-19 Pandemic and Impact on Patients with Autism Spectrum Disorder. Journal of Autism and Developmental Disorders, 2022, vol. 52, no. 1, pp. 473—482. DOI:10.1007/s10803-021-04950-9
  7. Fusar-Poli L., Brondino N., Politi P. et al. Missed diagnoses and misdiagnoses of adults with autism spectrum disorder. European Archives of Psychiatry and Clinical Neuroscience, 2022, 272, no. 2, pp. 187—198. DOI:10.1007/s00406-020-01189-w
  8. Gladfelter A., Barron K.L. How children with autism spectrum disorder, developmental language disorder, and typical language learn to produce global and local semantic features. Brain Sciences, 2020, vol. 10, no. 4. 20 p. DOI:10.3390/brainsci10040231
  9. Goel I., Sharma S., Kashiramka S. Effects of the COVID-19 pandemic in India: An analysis of policy and technological Health Policy and Technology, 2021, vol. 10, no. 1, pp. 151—164. DOI:10.1016/j.hlpt.2020.12.001
  10. Heiskanen T., Rinne H., Miettinen S. et al. Uptake of tele rehabilitation in finland amongst rehabilitation professionals during the COVID 19 pandemic. International Journal of Environmental Research and Public Health, 2021, vol. 18, no. 8, article no. 4383. 14 p. DOI:10.3390/ijerph18084383
  11. Iqbal N., Dar K.A. Coronavirus disease (COVID-19) pandemic: Furnishing experiences from India. Psychological Trauma: Theory, Research, Practice, and Policy, 2020, vol. 12, no. S1, pp. S33—S34.DOI:10.1037/tra0000770
  12. Jalili , Niroomand M., Hadavand F. et al. Burnout among healthcare professionals during COVID-19 pandemic: a cross-sectional study. International Archives of Occupational and Environmental Health, 2021, vol. 94, no. 6, pp. 1345— 1352. DOI:10.1007/s00420-021-01695-x
  13. Jena P.K. Impact of Pandemic COVID-19 on Education in India. International Journal of Current Research, 2020, vol. 12, 7, pp. 12582—12586.
  14. Jude H.D., Balas V.E. Telemedicine technologies: Big data, deep learning, robotics, mobile and remote applications for global healthcare. Cambridge: Publ. Academic Press, 2019. 260 p. ISBN 978-0-12-816948-3.
  15. Kene Mental health implications of the COVID-19 pandemic in India. Psychological Trauma: Theory, Research, Practice, and Policy, 2020, vol. 12, no. 6, pp. 585—587. DOI:10.1037/tra0000750
  16. Ku P.S., Tse A.W.S., Pang B.C.H.et al. Tele-rehabilitation to combat rehabilitation service disruption during COVID-19 in Hong Kong: Observational study. JMIR Rehabilitation and Assistive Technologies, 2021, vol. 8, no. 3, article no. e19946. 16 p. DOI:10.2196/19946
  17. Manning , Billian J., Matson J. et al. Perceptions of Families of Individuals with Autism Spectrum Disorder during the COVID-19 Crisis. Journal of Autism and Developmental Disorders, 2021, vol. 51, no. 8, pp. 2920—2928. DOI:10.1007/s10803-020-04760-5
  18. Petrikov S.S., Kholmogorova A.B., Suroegina A.Y.U. et al. Professional Burnout, Symptoms of Emotional Disorders and Distress among Healthcare Professionals during the COVID-19 Epidemic. Counseling Psychology and Psychotherapy, 2020, vol. 28, no. 2, pp. 8—45. DOI:10.17759/CPP.2020280202
  19. Pfeiffer B., Brusilovskiy E., Hallock T. et al. Impact of COVID-19 on Community Participation and Mobility in Young Adults with Autism Spectrum Disorders. Journal of Autism and Developmental Disorders, 2022, vol. 52, no. 4, pp. 1553— DOI:10.1007/s10803-021-05054-0
  20. Prizant B.M., Wetherby A.M., Rubin E. et al. The SCERTS Model: A Transactional, Family-Centered Approach to Enhancing Communication and Socioemotional Abilities of Children With Autism Spectrum Disorder. Infants & Young Children, 2003, vol. 16, no. 4, pp. 296-316. DOI:10.1097/00001163-200310000-00004
  21. Salawu A., Green A., Crooks M.G. A proposal for multidisciplinary tele-rehabilitation in the assessment and rehabilitation of COVID-19 survivors. International Journal of Environmental Research and Public Health, 2020, vol. 17, no. 13, article 4890. 13 p. DOI:10.3390/ijerph17134890
  22. Schröder J., van Criekinge T., Embrechts E. et al. Combining the benefits of tele-rehabilitation and virtual reality-based balance training: a systematic review on feasibility and effectiveness. Disability and Rehabilitation: Assistive Technology, 2019, vol. 14, no. 1, pp. 2—11. DOI:10.1080/17483107.2018.1503738
  23. Sharma , Basu S., Shetti N.P.et al. Current treatment protocol for COVID-19 in India. Sensors International, 2020, vol. 1, article no. 100013. 3 p. DOI:10.1016/j.sintl.2020.100013
  24. Shaughnessy M.F. An Interview with Ajay Singh: The Ages and Stages Questionnaire (ASQ). Education, Society and Human Studies, 2020, vol. 1, no. 1, pp. 6—11. DOI:10.22158/eshs.v1n1p6
  25. Singh A., Yeh C.J., Boone Blanchard S. Ages and Stages Questionnaire: a global screening scale. Boletín Médicodel Hospital Infantil de México, 2017, vol. 74, no.1, pp. 5—12. DOI:10.1016/j.bmhimx.2016.07.008
  26. Singh , Rawat K., Singhla A.R. Dynamics of e-Governance in post COVID era: India. Electronic Journal of Information Systems in Developing Countries, 2021, vol. 87, no. 4, article no. e12168. 16 p. DOI:10.1002/isd2.12168
  27. Soni P. Effects of COVID-19 lockdown phases in India: an atmospheric perspective. Environment, Development and Sustainability, 2021, vol. 23, no. 8, pp. 12044—12055. DOI:10.1007/s10668-020-01156-4
  28. Sridhar S. Urbanization and COVID-19 Prevalence in India. Regional Science Policy and Practice, 2021, vol. 15, no. 3, 493—506. DOI:10.1111/rsp3.12503
  29. Syriopoulou-Delli C.K., Gkiolnta E. Review of assistive technology in the training of children with autism spectrum International Journal of Developmental Disabilities, 2022, vol. 68, no. 2, pp. 73—85. DOI:10.1080/20473869.2019.1706333

Метрики

Просмотров

Всего: 40
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 30

Скачиваний

Всего: 12
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 9