Почему так важен процесс для специалиста DIRFloortime

847

Аннотация

DIRFloortime® — это развивающий, учитывающий индивидуальные особенности ребенка и взрослого терапевтический подход, базирующийся на установлении эмоционально наполненных отношений, который успешно применяется также для помощи в развитии детей с расстройствами аутистического спектра. Предлагаются размышления эксперта DIRFloortime® о важности процесса взаимодействия взрослого и ребенка во время занятий и в повседневной жизни. Рассмотрены основные стратегии в подходе DIRFloortime — следование и озадачивание. Раскрыто понятие коммуникативного цикла, а также свойства процесса взаимодействия: темп, ритм, длительность, интенсивность и содержание. Для ребенка с расстройством аутистического спектра, который испытывает сложности в коммуникации, процесс взаимодействия необходимо выстраивать таким образом, чтобы он мог вовлекаться и оставаться в этом процессе как можно дольше с радостью и удовольствием. Ребенок должен чувствовать себя успешным и важным человеком для взрослых, которые помогают ему развиваться. И тогда он справится со своими страхами, робостью, со сложностями восприятия и движения и сможет развиваться наиболее гармонично. Поэтому особенную важность создатели и специалисты подхода DIRFloortime уделяют процессу взаимодействия.

Общая информация

Ключевые слова: подход DIRFloortime®, расстройства аутистического спектра, процесс взаимодействия, следование за ребенком, озадачивание

Рубрика издания: Педагогический опыт

Тип материала: обзорная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2019170208

Для цитаты: Найдина И.В. Почему так важен процесс для специалиста DIRFloortime // Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 2. С. 97–105. DOI: 10.17759/autdd.2019170208

Литература

  1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М.: Юрайт, 2016. 359 с. Серия «Антология мысли».
  2. Гринспен С. На ты с аутизмом: использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления / С. Гринспен, С. Уидер. М.: Теревинф, 2013. 512 с.
  3. Егорова Т.В. Словарь иностранных слов современного русского языка. 100 000 слов и выражений. М.: Аделант, 2014.
  4. Greenspan S.I., Wieder S. Developmental patterns and outcomes in infants and children with disorders in relating and communicating: A chart review of 200 cases of children with autism spectrum diagnoses. Journal of Developmental and Learning Disorders, 1997, 1, 87—141.
  5. Greenspan S.I., Wieder S. Engaging autism: Using the Floortime approach to help children relate, communicate, and think. Cambridge, MA, US: Da Capo Press, 2006.
  6. Greenspan S.I., Shanker S.G. The First Idea: How Symbols, Language, and Intelligence Evolved from Early Primates to Modern Humans. Da Capo Press, 2004.

Информация об авторах

Найдина Ирина Вячеславовна, клинический психолог, эксперт DIRFloortime, президент, Ассоциация специалистов ДИРФлортайм, Москва, Россия, e-mail: inaidina@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1926
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 13

Скачиваний

Всего: 847
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0