Горина Любовь Вячеславовна
PsyJournalsID: 6195
кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии образования Национального исследовательского Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, lvgorina@list.ru
Дата последнего обновления: 13.01.2014
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 1
Другие публикации автора
Полная библиография
Монография 1. Горина Л.В., Рахимбаева И.Э. Художественно-педагогическое проектирование (проблемы подготовки учителя). - Саратов: изд-во "Слово", 2002. – 144 с.Учебные и учебно-методические пособия
2. Музыкальное воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие для студентов педвузов и педагогов ДОУ / Авт.-сост. Л.В. Горина, И.В. Гусева, А.В. Козюченко / Под общ. ред. Л.В. Гориной. – Саратов: Научная книга, 2005. – 76 с.
3. История образования и педагогики в России и мире: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Педагогика и методика начального образования», «Дошкольная педагогика и психология» / Авт.-сост. Л.В. Горина, И.В. Кошкина, И.В. Ястер. – Саратов: Научная книга, 2005. - 104 с.
4. Общие основы педагогики: уч.-метод. пособие / Авт.-сост. Л.В. Горина, М.П. Зиновьева, И.В. Кошкина. – Саратов: Научная книга, 2005. – 124 с. 5. Государственная итоговая аттестация. Дошкольная педагогика и психология. Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Л.В. Горина, И.В. Кошкина, О.И. Ларионов и др. – Саратов: Научная книга, 2005. – 43 с. 6. Педагогика: Уч.-метод. пособие / Авт.-сост. Л.В. Горина, М.П. Зиновьева, Ю.Ю. Колесниченко, И.В. Кошкина. – Саратов: ИЦ «Наука», 2006. – 92 с.7. Теоретические основы обучения младших школьников: Учебное пособие / Авт.-сост. Л.В. Горина, И.В. Кошкина. – Саратов: ИЦ «Наука», 2007. – 104 с.
8. Основы дошкольной педагогики. Учебное пособие / Авт.-сост. Л.В. Горина, М.П. Зиновьева, Ю.Ю. Колесниченко, И.В. Кошкина. – Саратов: изд-во «Научная книга», 2007. – 95 с. 9. Педагогика: наследие великих педагогов прошлого: Учебное пособие / Авт.-сост. Л.В. Горина, И.В. Кошкина. - Саратов: ИЦ «Наука», 2008. – 96 с.10. Педагогика: История образования и педагогической мысли: Учебное пособие / Авт.-сост. Л.В. Горина, И.В. Кошкина, И.В. Ястер. – Саратов: ИЦ «Наука», 2008. – 96 с.
11. Педагогика: Учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» / Авт.-сост. Л.В. Горина, М.П. Зиновьева, Ю.Ю. Колесниченко, И.В. Кошкина. – Саратов: ИЦ «Наука, 2012. – 168 с. 12. Самостоятельная работа по педагогике: Метод. пособие для студ., обуч. по напр. «Педагогическое образование» / Авт.-сост. Л.В. Горина, М.П. Зиновьева, Ю.Ю. Колесниченко, И.В. Кошкина. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 103 с.Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК Российской Федерации
13. Горина Л.В., Морозова Е.Е. Музыка на уроках естествознания (статья) // Начальная школа. – 2003. – № 10. – С. 85 – 91.
14. Горина Л.В., Морозова Е.Е. Эколого-гражданский проект «Зеленая Аллея Памяти» // Начальная школа. – 2006. - № 1. - С. 56 – 62.
15. Горина Л.В. Подготовка студентов к проектированию урока на полихудожественной основе // Начальная школа. – 2009. - № 8. – С. 44 – 47.
16. Горина Л.В. Возможности искусства в регуляции эмоциональной напряженности учителей начальных классов // // Педагогика искусства: электронный научный журнал. - №1 2013, URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2013/gorina 13 04 2013.pdf
Научные статьи
17. Горина Л.В., Пелех Т.О. Вариативность содержания образовательной области "Искусство" как условие развития поисковой активности детей и взрослых // Вопросы психологии внимания. Вып. 9. – Саратов: изд-во Саратовского пединститута, 1997. – С. 64 – 67. 18. Горина Л.В. О закономерностях построения образовательных программ на полихудожественной основе // Современное образование: проблемы психологии, педагогики и творчества. – Саратов: изд-во Саратовского пединститута, 1999. – С. 47 – 49. 19. Горина Л.В. К вопросу о полихудожественном развитии студентов педфака // Бюллетень Международной академии психологических наук. Вып. 8. – Саратов: изд-во Саратовского пединститута, 1999. – С. 141 – 143. 20. Горина Л.В. Подготовка учительских кадров к реализации задач полихудожественного развития младших школьников // Подготовка учительских кадров в системе заочного обучения. / Под ред. Н.Г. Трушкиной, А.А. Демченко. Ч.1. – Саратов: изд-во Саратовского пединститута, 1999. – С. 204 – 208. 21. Горина Л.В. Актуализация "методических" возможностей музыки и других видов искусства в процессе профессиональной подготовки учителя начальных классов // Материалы Восьмых Страховских чтений. – Саратов: изд-во Саратовского пединститута, 1999. – С. 126 – 130. 22. Горина Л.В. Спецкурс "Психология и педагогика искусства" на факультете начальных классов // Вопросы психологии творчества: межвузовский сборник научных трудов. Вып.4. – Саратов: изд-во Саратовского пединститута, 2000. – С. 45 – 52. 23. Горина Л.В. Полихудожественное развитие школьников // Вопросы теории и практики начального обучения: Сб. науч. тр. – Саратов: ГосУНЦ "Колледж", 2001. – С. 22 – 29. 24. Горина Л.В. Программная инструментальная музыка и экологическое воспитание дошкольников // Совершенствование эколого-образовательной деятельности в Саратовской области. Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 1. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2002. – С. 64 – 72. 25. Горина Л.В., Симакова Т.Н. Интегрированные эколого-эстетические курсы для начальной школы // Вопросы теории и практики начального обучения: Сб. науч. тр. Вып. 3. – Саратов: Изд-во "Слово", 2002. – С. 35 – 48. 26. Горина Л.В., Морозова Е.Е. Роль эколого-эстетического образования в развитии аксиосферы личности // Совершенствование эколого-образовательной деятельности в Саратовской области. Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 2. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2003. – С. 73 – 77.27. Горина Л.В., Чернышов А.И. Изучение особенностей художественно-эстетического развития младших школьников // Вопросы теории и практики начального обучения: Межкафедр. сб. науч. тр. Вып. 4. – Саратов: Изд-во Поволжского межрегионального учебного центра, 2003. – С. 60 – 68.
28. Горина Л.В., Морозова Е.Е. Формирование нравственно-эстетического отношения к природе – приоритетная задача экологического образования детей // Модернизация начального образования. Сб. науч. тр. / Отв. ред. А.П. Сдобнова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – С. 170 – 173.
29. Горина Л.В., Морозова Е.Е. Преподавание методики естествознания в вузе в контексте идей гражданского образования студентов // Оптимизация преподавания естествознания в вузе в условиях вариативности школьного образования: Сб. ст. – Пенза, 2004. – С. 79 – 82. 30. Горина Л.В., Морозова Е.Е. Реализация гражданско-ориентированного и экологического подходов в начальном курсе «Окружающий мир» // Совершенствование эколого-образовательной деятельности в Саратовской области. Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 3. Саратов: Научная книга, 2004. – С. 69 – 76. 31. Горина Л.В., Морозова Е.Е. Методическая подготовка учителя начальной школы в контексте проблем непрерывного экологического образования // Качество непрерывного экологического образования: проблемы и решения. Мат-лы III межвуз. научно-практ. конф. – Ростов н/Д: РГПУ, 2004. – С. 82 – 83. 32. Горина Л.В. Проблемы и перспективы реализации концепции гражданского образования в начальной школе // Вопросы теории и практики начального обучения: Сб. науч. тр. / Ред-сост. Л.В. Горина, И.В. Кошкина. Вып. 5. – Саратов: Научная книга, 2005. – С. 10 – 17. 33. Горина Л.В., Пятаева Е.Г. Применение игровых заданий и упражнений на музыкальных занятиях в ДОУ // Вопросы теории и практики дошкольного образования: Сб. науч. тр. / Ред.-сост. Л.В. Горина, И.В. Кошкина. Вып.1. – Саратов: Научная книга, 2005. – С. 58 – 70. 34. Горина Л.В., Гусева И.В., Козюченко А.В. Творческое задание как метод музыкального развития дошкольников // Вопросы теории и практики дошкольного образования: Сб. науч. тр. / Ред.-сост. Л.В. Горина, И.В. Кошкина. Вып.1. – Саратов: Научная книга, 2005. – С. 70 – 76. 35. Горина Л.В., Морозова Е.Е. Эколого-образовательный проект «Зеленая Аллея Памяти» как форма гражданского образования студентов и школьников // Продуктивное образование: Проектное обучение в профессиональном и допрофессиональном образовании / Под ред. Е.А. Александровой, В.А. Ширяевой. Вып 4. – Саратов: Научная книга, 2005. – С. 190 – 193. 36. Горина Л.В., Морозова Е.Е. Отражение проблем развития современной России в содержании начального курса «Окружающий мир» // Социальные идеалы в стратегиях общественного развития: Межвуз. сб. науч. тр. Ч. 2. – Саратов: Научная книга, 2005. – С. 330 – 334. 37. Горина Л.В., Морозова Е.Е. Эколого-гражданский проект «Зеленая Аллея Памяти»: внеклассная работа с младшими школьниками // Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе: Мат-лы Росс. конф. – М., 2005. – С. 40 – 41. 38. Горина Л.В., Чернышов А.И. Воспитание у младших школьников уважения к ценностям отечественной и мировой культуры через приобщение к духовной музыке // Вопросы теории и практики начального обучения. Вып. VI. – Саратов: Научная книга, 2006. – С. 81 – 92. 39. Горина Л.В., Зарьянцева С.А. Система работы по нравственно-эстетическому воспитанию детей на основе традиций народов Поволжья // Вопросы теории и практики дошкольного образования. Межвуз. сб. науч. тр. / Ред.-сост. И.В. Кошкина, М.П. Зиновьева. Вып. II. – Саратов: Научная книга, 2006. – С. 13 – 17. 40. Горина Л.В., Федулова С.Э. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах // Вопросы теории и практики дошкольного образования. Межвуз. сб. науч. тр. / Ред.-сост. И.В. Кошкина, М.П. Зиновьева. Вып. II. – Саратов: Научная книга, 2006. – С. 78 – 86. 41. Горина Л.В., Иванова Т.А. Взаимодействие искусств на музыкальных занятиях в ДОУ // Вопросы теории и практики дошкольного образования. Межвуз. сб. науч. тр. / Ред.-сост. И.В. Кошкина, М.П. Зиновьева. Вып. II. – Саратов: Научная книга, 2006. – С. 72 – 77. 42. Горина Л.В. Нравственно-эстетическое воспитание детей на основе традиций народов Поволжья // Культурологический подход к образовательному процессу в школе и вузе: опыт, проблемы, перспективы. Сб. мат-лов Междун. науч.-практ. конф. / под ред. И.В. Арябкиной, Е.А. Гриневой. – Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2006. - С. 64 – 68. 43. Горина Л.В., Зарьянцева С.А. Из опыта работы по ознакомлению детей с культурой народов Саратовского Поволжья // Вопросы теории и практики дошкольного образования. Сб. науч. тр. Вып. III. – Саратов: Научная книга, 2007 – С. 28 – 36. 44. Горина Л.В. Развитие теории и практики начального общего музыкального образования в России (XX – начало XXI вв.) // Вопросы теории и практики начального обучения. Межвуз. сб. науч. тр. / Ред.-сост. И.В. Кошкина, Л.В. Горина. – Вып. VII. – Саратов: Научная книга, 2007. – С. 100 – 107. 45. Горина Л.В. Духовная музыка в системе профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов // Образование и воспитание молодежи в контексте духовных ценностей русской культуры: Сб. мат-лов Междунар. науч.-практ. конференции 04 марта55. Горина Л.В. Региональная модель организации открытой образовательной среды // Инновационные проекты в школьном обучении: опыт, проблемы и перспектив. Мат-лы Всерос. науч. конф. / Отв. ред. И.Э. Смирнова. – М.: Изд-во СГУ, 2008. – С. 116 – 121.
56. Горина Л.В. Сущность и формы взаимодействия искусств в образовательном процессе // Актуальные вопросы современной науки: Сб. науч. тр. / Мат-лы II Междунар. Интернет-конф. (Таганрог, 10-11 нояб.74. Горина Л.В., Морозова Е.Е., Чернышов А.И. Формирование картины мира ребенка средствами экологического театра // Альманах «Продуктивное образование»: формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. 1-3 февраля
75. Горина Л.В. Влияние искусства на развитие познавательной активности младших школьников (в контексте требований ФГОС НОО) // Научные школы педагогики искусства в современном образовании. Cб. науч. статей (по Мат. I Междунар. науч.-практ. форума, 6‐9 ноября 2012г.) / Науч. ред. и сост. Л.Г. Савенкова, Е.Ф. Командышко. – М.: Изд-во «ИХО РАО», 2012. – С. 223 – 226.
76. Горина Л.В. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество» в педагогическом процессе дошкольного учреждения // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка; под общ. ред. Л.Н. Воронецкой. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 63 – 65.