Вахрушева Людмила Николаевна
PsyJournalsID: 6193
кандидат психологических наук, Заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования Вятского государственного гуманитарного университета, l-vahr@yandex.ru
Дата последнего обновления: 13.01.2014
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 1
Другие публикации автора
Научные статьи за 2008-
1. Вхождение ребенка предшкольного возраста в систему российского образования //Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. – № 1. – С. 114–119. (совместно с С.В.Савиновой) 2. Воспитание культуры общения у студентов вуза в процессе дебатов //Становление интеллигентности : проблемы, опыт и возможности социальных институтов : материалы междунар. конгр. 14–15 апр. 2008. – Киров, 2008. – С. 189–194.
3. Технология подготовки и проведения дебатов : [в методической работе детского сада] //Справочник старшего воспитателя. – 2008. – № 5. – С. 5–14. (совместно с С.В.Савиновой)
4. Технология подготовки и проведения дебатов : [при подготовке внеклассных мероприятий] //Справочник классного руководителя. – 2008. – № 9. – С. 22–32. (совместно с С.В.Савиновой)
5. Педагогическое мастерство преподавателя профессиональной школы //Актуальные проблемы дошкольного и начального образования и подготовки специалистов : материалы всерос. заоч. пед. конф. Вып. 3. – Киров, 2008. – С. 277–286.6. Технология «портфолио» и ее атрибутивные признаки //Moderní vymoženosti vĕdy – 2009: materiály V mezinárodní vĕdecko-praktická conference 27 ledna – 05 února 2009 roku. – Díl 7. – Pedagogika. Filologické vĕdy. Hudba a život. – Praha: Publishing House “Educastion and Science” s.r.o., 2009. – P. 23–30. (совместно с С.В.Савиновой)
7. Сущность и виды портфолио в практике работы профессиональной школы //Динамиката на съвременната наука : материалы V междунар. науч.-практ. конф. 17–25 юли 2009. – Белград, 2009. – С. 36–43. (совместно с С.В.Савиновой)
8. Дебаты в системе методической работы школы //Справочник заместителя директора школы. – 2009. – № 1 – С. 21–32. (совместно с С.В.Савиновой)
9. Организация самостоятельной деятельности студентов педагогического факультета //Вестник Вятского государственного гуманитарного университета – 2009. – №.2 (3). – С. 63–67.10. Портфолио как технология становления педагога дошкольного образования //Детский сад от А до Я. – 2009. – № 6. – С. 78–88. (совместно с С.В.Савиновой)
11. Социализация детей дошкольного возраста: факторы, механизмы и условия //Развитие ребёнка как результат образовательной деятельности в дошкольном учреждении и начальной школе : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2010. – С. 12–15.
12. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста //Начальная школа. – 2010. – № 1. – С. 18–22.
13. Организация личностно-ориентированного взаимодействия в процессе социально-психологического тренинга в детском саду и начальной школе //Начальная школа. – 2010. – № 7. – С. 9–12. 14. К проблеме контроля и оценки профессиональных знаний, умений и навыков студентов педагогического факультета //Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2010. – № 2 (1). – С. 130–137.
15. Развитие научно-исследовательских умений студентов педагогического факультета //Проведение научных исследований под руководством приглашённых исследователей в 2010 году : материалы всерос. конф. с элементами науч. шк. для молодёжи, 30 нояб.
16. Преодоление агрессивности детей 2-3 лет посредством сюжетных картинок //Современный детский сад. – 2011. – № 2. – С. 27–36. (совместно с М.Ю.Белоглазовой)
17. Особенности социализации детей дошкольного возраста //Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства : материалы междунар. заоч. науч.-практ. конф., 10-12 нояб.
18. Научные и научно-методические предпосылки развития содержания и технологии дошкольного образования г. Кирова //Традиции и инновации в современном дошкольном образовании : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., посвященной 90-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, 20–21 ноября
19. Применение технологии модульного обучения в процессе изучения дисциплины «Теории и технологии дошкольного образования» //Вестник ВятГГУ № 3 (3) – 2011– С. 32–37.
20. Формирование познавательного интереса к миру растений у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок экологического содержания //Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста : материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием, 18–19 апреля 2012 года. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012.
21. Психолого-педагогические особенности проявления агрессии детьми дошкольного возраста //Ребенок в современном мире Дети и Родина [Электронный ресурс] : материалы международной молодежной конференции (г. Киров, ВятГГУ, 14–15 мая
22. Ценности высшего профессионального педагогического образования //Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовательном пространстве : теория, практика, инновации : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 25 апреля
23. Методы выявления познавательных интересов у детей 6-8 лет //Начальная школа. – 2012. – № 9. – С. 12–16.
Учебно-методические работы за 2008-
- Дебаты на тему «Предшкольное образование : за и против (учебно-методическое пособие) //Инновационные педагогические технологии подготовки кадров для предшкольного образования : метод. пособие для препод. вузов. – М. : Изд-во МПГУ, 2008. – С. 31-33.
- Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов педагогических колледжей и вузов (учебное пособие) – Москва : ФОРУМ, 2009. – 192 с.
- Познавательные сказки для детей 4–7 лет (методическое пособие) – Москва: Сфера, 2011. – 80 с.
- Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет – Москва : Сфера, 2012. – 128 с.