Культурно-историческая психология (2017. Том 13. № 4 С. 73–80)
Долгих Лада Юрьевна
PsyJournalsID: 1255
кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры теории и практик специального обучения и воспитания факультета педагогики, Иркутский государственный университет (ФГБОУ ВПО ИГУ), Иркутск, Россия, LadaDolgih@yandex.ru
Дата последнего обновления: 08.09.2023
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 2
Долгих Л.Ю.
Культурно-историческая психология (2006. Том 2. № 3 С. 51–59)
947
Другие публикации автора
- Долгих Л.Ю. Условия развития мотивационного уровня процесса речепорождения в учебной деятельности у школьников с нарушениями интеллекта (к постановке проблемы) // Ступени: Научный журнал. – 2000. - №1. – С.23-27. (0,13п.л.)
- Долгих Л.Ю. Зависимость семантических характеристик высказываний умственно отсталых младших школьников от особенностей мотивационного уровня речепорождения // Психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии и поиск путей коррекционно направленного обучения: Сб. научн. трудов. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2001. – С.41-50. (0,63п.л.)
- Федченко А.П., Долгих Л.Ю. Использование схематической наглядности для формирования метаязыковой функции речи у учащихся с интеллектуальными нарушениями // Психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии и поиск путей коррекционно направленного обучения: Сб. научн. трудов. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2001. – С.82-91. (0,56 п.л.)
- Федченко А.П., Долгих Л.Ю. Справочный материал для конструирования учителем русского языка упражнений, способствующих развитию у детей интереса и познавательной активности // Психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии и поиск путей коррекционно направленного обучения: Сб. научн. трудов. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2001. – С.91-104. (0,8п.л.)
- Долгих Л.Ю. Условия изменения действенности мотивов речепорождения в учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта // Ступени: Научный журнал. – 2001. – №2. – С. 54-56. (0,13п.л.)
- Долгих Л.Ю. Влияние коммуникативных условий речепорождения на выполнение учебно-речевых заданий младшими школьниками с общим интеллектуальным недоразвитием: Тезисы // Актуальные проблемы современной психологии на рубеже столетий: Материалы научно-практической конференции (Иркутск, ноябрь, 2001). – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. университета, 2002. – С. 56-57. (0,13п.л.)
- Долгих Л.Ю. Особенности коммуникативного поведения младших школьников с нарушениями интеллекта при выполнении учебно-речевых заданий в разных условиях речепорождения // Психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии и поиск путей коррекционно направленного обучения: Сб. научно-методич. трудов. Вып. 2. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2002. – С.7-16. (0,56п.л.)
- Федченко А.П., Долгих Л.Ю. Учимся рассуждать: Справочные материалы по русскому языку для специальной коррекционной школы: Методическое пособие. – Иркутск: Изд-во Иркутского госпедуниверситета, 2002. – 94 с. (5,88п.л.)
- Долгих Л.Ю. Значение и организация коммуникативного подхода к развитию речи учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Тезисы // Диагностика и коррекция трудностей развития у детей: Материалы региональной конференции (1 октября 2002 г.). – Иркутск: Изд-во Иркутского госпедуниверситета, 2002. – С. 37-39. (0,19 п.л.)
- Долгих Л.Ю. Условия развития мотивационного уровня речепорождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Методическое пособие. – Иркутск: ИГПУ, 2002. – 49 с. (3,0 п.л.).
- Влияние коммуникативной ситуации на мотивацию речепорождения младших школьников с умственной отсталостью: Автореферат дисс. … канд. психол. наук. – М., 2003. – 18 с.
- Долгих Л.Ю. Роль индивидуальных особенностей педагогической деятельности учителя в формировании мотивации речепорождения у детей с общим интеллектуальным недоразвитием. // Трудности развития у детей: Диагностика и коррекция: Материалы межрегиональной научной конференции. – Иркутск: ИГПУ, 2004. – Часть I. – С. 69 - 71. (0,09 п.л.)
- Долгих Л.Ю. Коммуникативный подход как средство актуализации потенциальных возможностей речевой деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида // Проблемы диагностики и коррекции трудностей развития у детей: Сб. науч. трудов.– Иркутск: ИГПУ, 2004. – С. 74 - 84. (0,7 п.л.)
- Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта: Хрестоматия. Часть 1. Общие вопросы / Сост-ль Л.Ю.Долгих. – Иркутск: ИГПУ, 2004. – 76 с. (4,75 п.л.)
- Долгих Л.Ю., Позднякова И.О. Основы специальной педагогики и психологии: Самостоятельная работа студентов, хрестоматия. Проблемы интегрированного обучения. – Иркутск: ИГПУ, 2004. – 73 с. (4,6 п.л.)
- Долгих Л.Ю. Особенности использования методики анализа семантической структуры текста для изучения речевой мотивации у школьников с нарушениями интеллекта // Психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии и поиск путей коррекционно направленного обучения: Сб. научно-методич. трудов. Вып. 3. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2004. – С. (0,56 п.л.)
- Долгих Л.Ю., Позднякова И.О. Основы специальной педагогики и психологии: Человек с нарушением развития и общество (Самостоятельная работа студентов, хрестоматия): Методическое пособие для студентов недефектологических факультетов. – Иркутск: Изд-во Иркутского государственного педагогического университета, 2004. – 179 с. (11,2 п.л.)
- Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта: Хрестоматия. Часть 2. Дидактика / Сост-ль Л.Ю.Долгих. – Иркутск: ИГПУ, 2004. – 92 с. (5,75 п.л.)
- Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта: Хрестоматия. Часть 3. Теория воспитания / Сост-ль Л.Ю.Долгих. – Иркутск: ИГПУ, 2005. – 128 с. (8 п.л.)
- Развитие связной речи учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на основе коммуникативного подхода: Учебное пособие. – Иркутск: ГОУ ВПО «Иркут. гос. пед. ун-т», 2005. – 151 с. (9,5 п.л.)
- Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта: Часть I: Общие вопросы: Хрестоматия: Учебное пособие. – Изд-е 2-е. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2006. – 107 с. (6,7 п.л.)
- Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта: Часть II: Дидактика: Хрестоматия Учебное пособие Изд-е 2-е. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2006. – 136 с. – 8,5 п.л.
- Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта: Часть III.: Теория воспитания: Хрестоматия: Учебное пособие. – Изд-е 2-е. – Иркутск: 8,5Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2006. – 137 с. – 8,5 п.л
- Долгих Л.Ю. Коммуникативные условия активизации речевой деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида // Культурно-историческая психология. – 2006. – № 3. – С. 51-59.
- Долгих Л.Ю. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта: Конспекты лекций: Учебное пособие. – Иркутск: ГОУ ВПО «Иркут. гос. пед. ун-т», 2006. – 135 с. (8,5 п.л.)
- Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта: Хрестоматия: Учебное пособие – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2006. – 278 с. – 17,5 п.л.
- Долгих Л.Ю. Формирование навыков самостоятельной организации деятельности на самоподготовке в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Роль воспитательной работы в повышении качества жизни детей с проблемами в развитии: Материалы регионального научно-методического семинара (Иркутск, 6-9 ноября 2007 г.). – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2007. – С. 62-78. – 1 п.л.
- Долгих Л.Ю. Методика проведения самоподготовки в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Социально-адаптационные программы повышения качества жизни для людей с проблемами в развитии: материалы международной научно-практической конференции-семинара (г. Иркутск, 26 июня – 2 июля 2008 г.) / отв. ред. Р.А. Афанасьева. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. университет-та, 2008. – С. 62-68. – 0,4 п.л.
- Долгих Л.Ю. Требования к самоподготовке в специальной (коррекционной) школе VIII вида с точки зрения направленности на повышение качества жизни учащихся // Социально-адаптационные программы повышения качества жизни для людей с проблемами в развитии: материалы международной научно-практической конференции-семинара (г. Иркутск, 26 июня – 2 июля 2008 г.) / отв. ред. Р.А. Афанасьева. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. университет-та, 2008. – С. 58-62 – 0,25 п.л.
- Долгих Л.Ю. Дидактика специальной (коррекционной) школы VIII вида: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2009. – 304 с. – 19 п.л.
- Долгих Л.Ю. Сущность коррекционной направленности как основного принципа организации учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания дошкольников и младших школьников с проблемами в развитии как основное условие повышения качества жизни: Материалы научно-практического семинара (Иркутск, 2-4 июня 2009 г.) – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та. – 2009. – С. 50-57. (0,5 п.л.).
- Долгих Л.Ю. Классификация коррекционно-развивающих приемов, используемых при обучении умственно отсталых школьников // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания дошкольников и младших школьников с проблемами в развитии как основное условие повышения качества жизни: Материалы научно-практического семинара (Иркутск, 2-4 июня 2009 г.) – Иркутск: Изд-во Иркут. Гос. пед. ун-та. – 2009. – С. 173-188. (1 п.л.).
- Долгих Л.Ю. Организация дифференцированного подхода на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Современные подходы к организации помощи людям с ограниченными возможностями здоровья: Сборник научных, научно-практических и методических работ, представленных на международный семинар (Иркутск, 17-21 июня 2010 г.). – Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2010.
- Долгих Л.Ю. Теория воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2010. – 159 с.
- Долгих Л.Ю. Условия и приемы активизации умственно отсталых учащихся в процессе учебной деятельности // Социализация и профессиональное самоопределение детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности: Сборник научных работ. – Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2011.
- Долгих Л.Ю. Влияние коммуникативной ситуации на мотивацию речепорождения младших школьников с умственной отсталостью // Современные подходы к организации и содержанию медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Сборник научных трудов / Под ред. Е.Л.Инденбаум. – Иркутск: Изд-во Вост.-Сиб.госуд. академии образования, 2011. – С. 94-105.
- Долгих Л.Ю. Методика использования приема моделирования речевых ситуаций при организации речевых упражнений в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Современные подходы к организации и содержанию медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Сборник научных трудов / Под ред. Е.Л.Инденбаум. – Иркутск: Изд-во Вост.-Сиб.госуд. академии образования, 2011. – С. 247-255.
- Долгих Л.Ю., Золотайко Е.А. Возможность использования занимательных экспериментов как способа полезной организации свободного времени учащихся младших классов специльной (коррекционной) школы VIII вида // Социализация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности в современных условиях: Сборник науч. Трудов и методических статей, представленных на заочной конференции (Иркутск, 24-26 октября 2012 г.). – Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2012. – С. 205-211.
- Долгих Л.Ю. Роль индивидуальных особенностей педагогической деятельности учителя в формировании мотивации речепорождения у умственно отсталых детей // Социализация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности в современных условиях: Сборник науч. Трудов и методических статей, представленных на заочной конференции (Иркутск, 24-26 октября 2012 г.). – Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2012. . – С. 99-103.
- Долгих Л.Ю. Дидактика специальной (коррекционной) школы VIII вида: Учебное пособие. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2013. – 311 с. – 19 п.л.
- Долгих, Л.Ю. Выполнение учебных речевых заданий умственно отсталыми младшими школьниками в разных коммуникативных условиях / Л.Ю. Долгих // Национальная ассоциация ученых: Ежемесячный научный журнал. – 2015. – № 2 (7) ISSN 3385-8879
- Долгих Л.Ю., Федченко А.П Методика обучения грамоте умственно отсталых детей: Учебное пособие / Л.Ю. Долгих, А.П. Федченко. – Иркутск: ПИ ИГУ, 2015. – 140 с.
- Долгих Л.Ю. Олигофренопедагогика. Часть I. Дидактика: Учебное пособие / Л.Ю. Долгих. – Иркутск: ПИ ИГУ, 2015. – 302 с.
- Долгих Л.Ю. Методика обучения чтению умственно отсталых младших школьников: учебное пособие. – Иркутск: ПИ ИГУ, 2015. – 110 с.