Региональная модель применения профессиональных стандартов на основе системы аттестации педагогических работников Московской области

61

Аннотация

Представлен опыт решения проблем аттестации педагогических работников в контексте решения задачи введения профессионального стандарта педагога. Используя основные идеи комплексного подхода, положения других подходов (системного, компетентностного, аксиологического, акмеологического), авторами обосновывается региональная модель введения профессиональных стандартов в системе аттестации педагогических работников Московской области, разработанная сотрудниками научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВО МО «АСОУ». Приведены результаты ее внедрения в Московской области, подтверждения ее эффективности.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональный стандарт, аттестация педагогических работников, качество профессиональной деятельности

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Долгоаршинных Н.В., Фролова С.Л. Региональная модель применения профессиональных стандартов на основе системы аттестации педагогических работников Московской области // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. С. 117–124.

Фрагмент статьи

Московская область — одна из самых густонаселенных. В ней проживают более семи миллионов человек, поэтому насчитывается большое количество образовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и воспитанников. Система аттестации педагогов Подмосковья создавалась с учетом большой численности населения региона.

Литература

  1. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие че- ловека. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М. [б.и.], 2000. 391 с.
  2. Долгоаршинных Н.В., Семенова И.И. Новый порядок аттестации педаго- гических работников: нормативные акты и процедура экспертизы профессио- нальной деятельности: метод. пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2015. 188 c.
  3. Долгоаршинных Н.В., Фролова С.Л. Моделирование процесса аттестации педагогических работников в Московской области // Академический вестник. 2013. № 1(7). С. 12—28.
  4. Нечаев М.П. Методика самооценки соответствия педагога требованиям профстандарта (трудовая функция «Воспитательная деятельность») // Вос- питание школьников. 2015. № 3. С. 22—27.
  5. Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание) // Вестник образования. 2013. С. 3—47.

Информация об авторах

Долгоаршинных Нелли Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Москва, Россия, e-mail: nelli_dol@mail.ru

Фролова Светлана Леонидовна, профессор кафедры воспитательных систем, государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления»

Метрики

Просмотров

Всего: 799
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 61
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1