Использование технологии геймификаци в профессиональной подготовке вожатых

93

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению возможностей использования технологий геймификации в подготовке кадров для сферы отдыха детей и их оздоровления. Представлены результаты практического исследования сформированности профессиональных компетенций вожатых, даны по методические рекомендации по использованию инструментов геймификации в обучении вожатых.

Общая информация

Ключевые слова: геймификация, профессиональное обучение, профессиональный стандарт

Рубрика издания: Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики

Тип материала: научная статья

Финансирование. Исследование выполнено при поддержке Министерства просвещения РФ в рамках исполнения государственного задания № 073–00072–21–01 по проекту «Научно-методическое обоснование геймификации в педагогическом образовании»

Для цитаты: Богданова Е.В. Использование технологии геймификаци в профессиональной подготовке вожатых // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 630–640.

Литература

  1. Байкалова А.Ю. Геймификация как педагогический инструмент подготовки вожатского отряда к работе в лагере // Вестник педа­гогических инноваций. 2018. 4 (52). С.71–76.
  2. Богданова Е.В. Методическая компетентность вожатых, работа­ющих с постоянным детским коллективом // Вестник педагоги­ческих инноваций. 2021. 1(61). С. 77–86. DOI: 10.15293/1812– 9463.2101.08
  3. Борисова М.М., Павлова Н.П. Практико-ориентированный под­ход к подготовке вожатых // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 3 (45). С. 22–31.
  4. Дейнека А.В. Управление персоналом организации. М.: Дашков и Ко, 2018. 288 c.
  5. Дынкина Е.Д. Геймификация, как инструмент повышения эффек­тивности обучения персонала / Бизнес-образование в экономике знаний, 2017. С. 51–56.
  6. Интервью с директором детского лагеря Бригантина [Элек­тронный ресурс]. URL: https://childcamp.com.ua/news/intervyu-brigantina-2019 (дата обращения: 26.08.2021).
  7. Крячко К.С. Эффективная мотивация персонала [Электронный ресурс]. Материалы II международной научной конференции «Экономическая наука и практика» (Чита, 20–23 февраля 2013 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. С. 65–71. URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/75/3391/ (дата обращения: 09.09.2021).
  8. Курс Основы вожатской деятельность. Игры для вожатых [Элек­тронный доступ]. URL: http://mooc.nspu.ru/mod/page/view.php?id=849 (дата обращения: 02.09.2021).
  9. Подготовка вожатских кадров на базе образовательных организа­ций высшего образования в России: коллективная монография / под ред. Т.Н. Владимировой, Н.Ю. Лесконог, Л.Ф. Шаламовой. М., 2019. 160 с.
  10. Приказ Минтруда России от 25 декабря 2018 г. N 840н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, уча­ствующий в организации деятельности детского коллектива (во­жатый)» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_316169/6acab51571d56865c0687f12c02b6cb4e8183e79/ (дата обращения: 05.09.2021).
  11. Farrington J. From the research: myths worth dispelling: seriously, the game is up // Performance Improvement Quarterly. 2011. № 24. С. 105–110.
  12. Тао Y.H., Yeh C.C.R., Hung K.C. Validating the Learning Cycle Mod­els of Business Simulation Games via Student Perceived Gains in Skills and Knowledge // Educational Technology & Society. 2015. № 18(1). С. 77–90.
  13. Tsekleves E., Kosmas J., Aggun A. Benefits, barriers and guideline recommendations for the implementation of serious games in edu­cation for stakeholders and policymakers // British Journal of Edu­cational Technologies. 2014. № 47(1). pp. 164–183. DOI: 10.1111 / bjet.12223
  14. Fu K., Hainey T., Baxter G. A systematic literature review to identify empirical evidence on the use of computer games in business educa­tion and training // European Conference on Games Based Learn­ing. – Academic Conferences International Limited, 2016. 232 с. DOI.10.1016/j.compedu.2012.03.004

Информация об авторах

Богданова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет", Новосибирск, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1972-1230, e-mail: elbogd@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 134
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 93
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3