В монографии, с позиций философского подхода, уточняется содержание понятия «образовательное пространство», «образовательной среды», раскрыты их основные компоненты, выделены виды и уровни экспансии, которые обусловливают их небезопасность, проведена классификация видов безопасности этих феноменов научения и воспитания школьников, студентов, магистрантов, аспирантов.
Обоснованы способы и средства обеспечения безопасности образовательного пространства, образовательной среды, сформулирован вариант использования этих средств и способов применительно к образовательной среде вуза и школы, оценена возможность их противодействие различным видам экспансии в образовательное пространство.
Выявлены и раскрыты основные компоненты духовной культуры студенческих коллективов, особенности её формирования и роль её в обеспечении безопасности образовательного пространства, образовательной среды в вузе.
Авторы стремились не только к тому, чтобы непротиворечиво соединить разные подходы к пониманию сущности, структуры образовательного пространства и образовательной среды, их безопасности, роли в этом процессе культуры студенческих и школьных коллективов, но и предложить читателю обоснованные способы и средства формирования безопасной культуры в жизни школ и вузов.
Для широкого круга лиц, желающих сформировать у себя философское понимание природы и сущности образовательной среды, способов, средств обеспечение её безопасности посредством формирования у школьников и студентов безопасной культуры коллективов.